Окончательное решение остается за городскими властями. Принятие данной меры не гарантировано.

Unsplash
Ярослав Нилов, председатель думского комитета по труду и социальной политике, выступил с предложением об отмене платной парковки в Москве по субботам. Депутат считает, что это пойдет на пользу транспортному туризму, поскольку немало граждан России воздерживаются от поездок в столицу на личном транспорте, в частности, из-за стоимости парковочных мест.
Депутат адресовал свой запрос Максиму Ликсутову, заместителю мэра Москвы, курирующему вопросы транспорта и промышленности. В письме поделился ТАСС.
Стоит ли отказываться от частного дома ради московской квартиры: что движет россиянами при выборе жилья в столице
В Москве появилось кафе, где можно наблюдать за сурикатами – до этого момента этих животных можно было увидеть только в зоопарках
Депутат отметил, что парковки в столице бесплатны для всех 72 дня в году . Среди них 22 даты совпадают с государственными праздниками, а еще 50 – с воскресеньями, когда парковка бесплатна, за исключением дорог с установленными тарифами и участков с динамическим тарифом.
Если предоставить возможность бесплатной парковки и в субботу, многие автомобилисты будут рады. Подобный запрос действительно существует, и его выполнение представляется целесообразным. Однако окончательное решение остается за столичной мэрией: введение платных парковок было вызвано нехваткой парковочных мест и перегруженностью дорог.
Принцип здесь довольно ясен: учитывая ограниченное количество парковочных мест и их высокую стоимость, люди с большей вероятностью предпочтут общественный транспорт. Это, в свою очередь, уменьшит количество автомобилей на дорогах и, как следствие, снизит интенсивность движения. Несмотря на возможные возражения водителей, не все понимают, как платные парковки связаны с заторами. Если бы эта взаимосвязь была очевидной, число недовольных, вероятно, было бы меньше.
Поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что данная мера будет реализована. В Москве проживает свыше 10 миллионов человек, и многие из них владеют автомобилями. Введение платной парковки, даже в выходные дни, может существенно увеличить интенсивность движения, что повлечет за собой заторы. Вряд ли это отвечает интересам столичных властей. Они на протяжении многих лет создавали удобную и развитую систему общественного транспорта, активно поощряли снижение использования личных автомобилей. Даже предоставление возможности бесплатной парковки на один день может негативно сказаться на дорожной обстановке в городе.
Впрочем, без подробного изучения трудно определить, насколько действенной или неэффективной окажется решение о предоставлении бесплатных парковочных мест в выходные дни. Привлечение туристов – это безусловно позитивный фактор, поскольку они вносят значительный вклад в экономику города, однако может ли увеличение их числа привести к образованию серьезных заторов, с которыми городские власти так долго пытались справиться Москвы?
Поездки из одной части города в другую, занимающие несколько часов в условиях заторов, – весьма неприятное занятие. Маловероятно, что жители Москвы будут рады возвращению к ситуации нулевых и десятых годов, когда на дорогах возникали серьезные пробки.