Отключение российских автомобилей от онлайн-сервисов: альтернативы для водителей


Отключение российских автомобилей от онлайн-сервисов: альтернативы для водителей
Unsplash

Санкции в России делают пользование автомобилями марок: Volvo, Mercedes, Land Rover, Volkswagen, Lexus менее доступным. Их гарантия перестала действовать, а провести диагностику невозможно. Что остается делать водителям?

Автомобиль Volvo теперь нельзя прогреть зимой, запустив устройство Webasto. По крайней мере, это невозможно сделать через мобильное приложение Volvo Cars. Оно перестало работать в сентябре этого года. 

Volvo стала одной из компаний, отключивших Россию от своих глобальных онлайн-сервисов. 

Крах мобильных приложений — лишь «верхушка айсберга». Более серьезной проблемой невозможность починить машину и даже риск удаленной блокировки рабочих систем автомобилей со стороны производителей.

О том, что в России перестало работать мобильное приложение Volvo Cars, стало известно из сообщений на профильном форуме водителей. Оно позволяло отслеживать местонахождение машины с помощью мобильного телефона, удаленно запустить двигатель, закрыть или открыть окна и двери или запустить прогрев мотора. 

Последняя функция была особенно востребована у владельцев Volvo в России.

Jaguar Land Rover подтвердил, что также отключит российских дилеров и клиентов от онлайн-сервисов. 

В Nissan сообщили, что ответственность перед российскими клиентами по маркам Nissan и Infiniti полностью передана АвтоВАЗу.

Сейчас речь идет об отключении от глобальных онлайн-сервисов и приложений. Они делятся на две основные категории — клиентские сервисы и мобильные приложения. 

Такие приложения есть не только у Volvo, и они уже не работают у большинства владельцев автомобилей ушедших брендов, следует из обсуждений на форумах водителей и уже бывших дилеров. 

Некоторые приложения были отключены удаленно, в других пропала возможность оплаты через российскую банковскую систему. 

Отключение российских автомобилей от онлайн-сервисов: альтернативы для водителей

Исключение: мобильное приложение BMW — оно функционирует на территории РФ. 

«Для автопроизводителей выгодно работать в России, выгодно получать деньги от клиентов за подписку в мобильном приложении. Теперь компании теряют деньги. Их, очевидно, поставили в условия, когда в противном случае они потеряют еще больше денег».

Какие выходы есть у водителей?

Эксперты рекомендуют сделать дубликаты ключей водителям иномарок. 

«Дубликаты ключей бюджетных марок автомобилей можно сделать в специализированных конторах во многих городах России. Дубликаты ключей Renault или Hyunda реально произвести за 30 минут и по цене примерно в 5-10 тысяч рублей. У этого решения есть определенные риски. Если дубликат ключа будет сделан некачественно, он может привести к блокировке блока управления автомобилем».

«Уже известны случаи вывоза машин из России, временной постановки на учет в другом государстве, изготовления ключей у местных дилеров и последующего возвращения в Россию. Это касается в том числе Volvo», — говорит эксперт.


Источник