От электроники до обслуживания: названы главные проблемы иранских авто в России


От электроники до обслуживания: названы главные проблемы иранских авто в России
Men Today

Российские автомобилисты пока не демонстрируют большого интереса к машинам, произведенным в Иране. По мнению руководителя дилерского направления маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, это объясняется рядом проблем, присущих иранским авто.

Журналисты «Российской газеты» обратили внимание на то, что машины из Ирана называли главными конкурентами «китайцам», которые заполонили рынок РФ после ухода западных брендов. Однако итоги продаж 2023 года показали, что продукция иранского автомобилестроения пока не пользуется бешеной популярностью у водителей.

Владельцы китайских авто массово жалуются на поломки: что не так с машинами из КНР?

Насколько подорожают иномарки в 2024 году? Средняя цена нового авто составит 3 млн рублей

Глава АвтоВАЗа объяснил, почему цены на авто выросли на 40%: во всем виновата Renault​​​​​​​

Евгений Житнухин отмечает, что производители из Исламской республики предпринимали попытки завоевать российский рынок и раньше — первые машины из Ирана начали появляться в стране еще в начале нулевых. «Автомобилисты еще не доверяют моделям, памятуя о недостатках прошлых», — полагает он.

От электроники до обслуживания: названы главные проблемы иранских авто в России

Слабыми сторонами машин из Ирана эксперт называет электронику, подвеску, которая не приспособлена для российских условий, а также быстрый износ некоторых деталей. Еще одним существенным недостатком он считает стоимость этих машин: вместо доступных моделей, способных конкурировать с продукцией АвтоВАЗа, на рынок поставляются экземпляры по цене от полутора миллионов рублей.

Смущает россиян и ограниченное количество дилеров, продающих иранские автомобили. «Соответственно, пока нет понимания, где обслуживать и ремонтировать эти машины, закупать комплектующие для них», — подчеркивает специалист.

От электроники до обслуживания: названы главные проблемы иранских авто в России

У иранского автопрома есть шанс занять незначительную долю российского рынка, полагает Евгений Житнухин. Для этого необходимо устранить все проблемы с дилерами, а также обеспечить появление первых положительных отзывов от покупателей современных моделей. Помимо этого, сделать положение продукции иранского автопрома более устойчивым в России может и расширение товарного ряда. «Например, бренд SAIPA планирует поставлять в РФ рамные и легковые пикапы», — цитирует эксперта «РГ».

Кстати, в РФ продают не только машины, произведенные иранскими марками, но и модели западных брендов, собранные в Исламской республике. Так, летом 2023 года на отечественном рынке появились две модели Peugeot по демократичным ценам — их сборкой занимается концерн IKCO.


Источник