Художники по костюмам нового фильма Дэнни Бойла поделились подробностями работы над созданием образов актеров для киноленты о выживании в мире зомби.

Columbia Pictures Corporation
Кто помог Дэнни Бойлу выбрать художников по костюмам?
Гарет Пью и Карсон МакКолл стали художниками по костюмам в новом эпическом зомби-хорроре Дэнни Бойла «28 лет спустя», который высоко оценили Зрители и критики хвалили дизайнеров, создававших костюмы для мирового турне Бейонсе «Renaissance», работавших с Нью-Йоркским городским балетом, Оперой Гарнье и Лондонским королевским оперным театром.
После прихода к работе в 2023 году творческого тандема под руководством Дэнни Бойла. «Освободи свой разум»Легендарный кинорежиссер снова обратился к творческому коллективу, который работал над танцевальной постановкой в стиле «Матрицы», проходившей в манчестерской студии Aviva, когда дело дошло до третьей части культовой серии фильмов о зомби. Вышедший сейчас фильм «28 лет спустя» следует за фильмами «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007). Последний создан другим составом авторов; Бойл, занятый тогда на съемках «Пекла», остался в качестве исполнительного продюсера.
Как создавали костюмы?
Потребовалось полностью погрузиться в сценарий и начать собирать референсные изображения. Для этого использовали всё возможное: от военной фотографии до перформанса, молодёжной культуры и изоляционистских культов, руководств по выживанию, книг о природе и болезнях, а также пейзажной фотографии. В итоге стены студии были увешаны изображениями. рассказал Карсон МакКолл.
Создание костюмов для общества, застрявшего в развитии 2002 года, потребовало оригинального подхода. Гарет Пью отметил: «Нам нужно было привыкнуть к тому, что свыше двадцати лет не производится новой одежды, кроме примитивных вещей ручной работы. Все, с чем нам приходилось работать, должно быть сшито до 2002 года включительно, разноцветным, поношенным, залатанным и потрепанным, что было увлекательно».
Например, у Спайка старая, потертая версия того же рюкзака, который носили дети в его школе в 2002 году. То же самое было и с дизайном: в одной из сцен в гостиной выбрали такой же ковер, какой был у его бабушки и дедушки в гостиной в начале 2000-х, и такую же волнистую подставку для дисков из Argos.
Какие характеристики одежды делают ее пригодной для жизни после катастрофы?
«Всякая вещь должна иметь назначение, — утверждает Пью. – После катастрофы не будет места показности, и это было одним из первых, о чём мы сказали о выживших в фильме: пустословные желания отброшены. Жизнь после катаклизма — это ежедневная борьба за существование, поэтому всё должно быть практичным и полезным, чтобы выглядеть убедительно или существовать в реалистичном мире».
Какое задание оказалось самым трудным во время работы над нарядами?
Гарет Пью: «Много дублей! Каждому главному герою нужно несколько вариантов его образа для съемок трюков, дублеров, особенно если есть работа с кровью, а её было много. Так что это было непросто. Особенно когда вещи сделаны так, чтобы выглядеть аккуратно отремонтированными вручную на протяжении многих-многих лет. Это требовало мастерства и терпения. Иногда ручная работа была настолько замысловатой и требовала от команды столько усилий, что это больше походило на дом моды, чем на что-либо другое».
МакКолл подчеркнул, что актеры приходят на первую встречу с образом или настроением, которые хотят передать своему персонажу, и могут быть требовательны. Но это быстро переходит в плодотворное сотрудничество. МакКолл вспоминает, как Джоди Комор пришла на примерку, и им предложили старые грубые байкерские ботинки, но она считала их слишком крутыми для Айлы. В итоге нашли пару поношенных коричневых брогов — они выглядели как из прошлого — и они подошли идеально.
Пью и МакКолл находили в секонд-хендах много чего. Купили множество подержанной одежды, переделали ее, рвали на части и придумывали что-то новое. Для специализированных вещей пришлось искать по всей Великобритании и Европе — например, старую куртку лондонской пожарной бригады Джейми и всю военную экипировку. Также создали несколько оригинальных вещей.
Практичные советы по одежде после катастрофы.
Много карманов в одежде – это функциональность, советует Пью. А еще желательно быть всегда готовым к быстрым побегам. Поэтому удобная и крепкая обувь – первостепенный приоритет.