Согласно исследованиям Роскачества, наибольший интерес российских потребителей вызывают четыре зарубежные торговые марки. Правительство определило требования, которым должны соответствовать компании, чтобы возобновить свою деятельность в России.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, ТАСС выяснил, какие зарубежные торговые марки наиболее востребованы среди российских потребителей и ожидают их возвращения.

Он отметил, что к числу наиболее востребованных потребителями относятся такие бренды, как IKEA, McDonald’s, H&M и Zara.

Какие иностранные компании не смогут вернуться к работе в России

В течение некоторого времени на российский рынок планируется выход примерно двадцати новых иностранных торговых марок, представляющих Европу, Корею и Иран

В России планируется установить требования, которым должны соответствовать иностранные компании, чтобы вновь начать свою деятельность на территории страны​​​​​​​

По словам руководителя ведомства, в российском обществе наблюдаются различные точки зрения относительно возвращения иностранных брендов.

«Существует определенная часть российских потребителей, выступающих против повторного появления этих товаров. Однако, согласно результатам опроса, большинство респондентов полагают, что возобновление поставок возможно лишь при соблюдении условий, обеспечивающих выгоду для России», — сказал Протасов.

По словам главы Роскачества, среди компаний, по возвращению которых наиболее сильно тоскуют россияне, оказались IKEA, McDonald’s, H&M и Zara.

По информации, предоставленной Центром изучения потребительского поведения Роскачества, от 70% до 93% российских потребителей предпочитают отечественные продукты питания. В других категориях товаров доля выбора российских брендов оказывается меньше.

По вопросу о потенциальном возвращении зарубежных компаний на российский рынок прокомментировал также министр промышленности и торговли Антон Алиханов. «Обсуждать конкретные условия на данном этапе не представляется возможным, поскольку санкции, введенные западными государствами, продолжают действовать», — заявил он.

Несмотря на это, министерство занимается разработкой комплексных решений в данной области и уже определены потенциальные условия:

  • реинвестирование прибыли
  • локализация производства
  • открытие филиалов в исторических регионах страны

Министр отметил, что приоритетом для России является заинтересована в совместных производствах на своей территории и не стремится быть просто рынком сбыта для иностранных компаний. Он также отметил, что важно сохранить и развивать производство внутри страны.

«При оценке перспектив возвращения иностранных компаний на российский рынок будет приниматься во внимание способ их ухода: были ли закрыты производства, оставлены ли сотрудники и технологии, сохранены ли возможности для продолжения сотрудничества», — пояснил глава ведомства.

Алиханов отметил, что российские компании в текущей ситуации проявили устойчивость и смогли выйти на новые зарубежные рынки.

По словам Ивана Чебескова, занимающего должность заместителя министра финансов, ежемесячно правительственная комиссия, осуществляющая контроль за иностранными инвестициями в России, рассматривает около ста запросов.

В эти заявки входят операции, связанные с уходом иностранных инвесторов из российского бизнеса, продажа недвижимости и запросы на получение дивидендов. По словам представителя, каждое обращение рассматривается отдельно, с учётом специфики активов и позиции соответствующих ведомств.

Игорь Барышев
Возвращения каких брендов ждете вы?