Художники по костюмам нового фильма Дэнни Бойла Гарет Пью и Карсон МакКолл рассказали о процессе создания нарядов для актеров, снимавшихся в картине о выживании в условиях зомби-апокалипсиса.

Columbia Pictures Corporation
Каким образом Дэнни Бойл определился с художниками по костюмам?
Гарет Пью и Карсон МакКолл стали художниками по костюмам в новом эпическом зомби-хорроре Дэнни Бойла «28 лет спустя», который высоко оценили Зрители и критики создавали костюмы для мирового турне Бейонсе «Renaissance», сотрудничали с Нью-Йоркским городским балетом, Оперой Гарнье и Лондонским королевским оперным театром.

В 2023 году Дэнни Бойл пригласил творческий дуэт для работы над спектаклем. «Освободи свой разум»Легендарный кинорежиссер снова обратился к участникам танцевальной постановки в стиле «Матрицы», проходившей в манчестерской студии Aviva, когда дело дошло до третьей части культовой серии фильмов о зомби. Сейчас вышел фильм «28 лет спустя», который следует за фильмами «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007). (Последний создан другим составом авторов; Бойл, занятый тогда на съемках «Пекла», остался в качестве исполнительного продюсера).

Как создавали костюмы?
Для полной immersions в сценарий сначала собирали референсные изображения. Использовали всё: от военной фотографии до перформанса, молодёжной культуры и изоляционистских культов, руководств по выживанию, книг о природе и болезнях, а также пейзажной фотографии. В итоге стены студии были увешаны изображениями. рассказал Карсон МакКолл.
Что означало создание костюмов для общества, которое застряло в развитии 2002 года? По мнению Гарета Пью, это требовало «совершенно нового подхода»: «Нам нужно было привыкнуть к тому, что в течение более двадцати лет не будет производиться новая одежда, кроме примитивных изделий ручной работы. Поэтому всё, с чем нам приходилось работать, должно быть сшито до 2002 года или раньше, а также разномастным, поношенным, залатанным и потрепанным, что было очень забавно».

Например, у Спайка старая, потертая версия того же рюкзака, который носили дети в его школе в 2002 году. Точно так же с дизайном: в одной из сцен в гостиной выбрали такой же ковер, какой был у бабушки и дедушки МакКолла в гостиной в начале 2000-х, и такую же волнистую подставку для дисков из Argos.
Какие характеристики одежды делают её пригодной для жизни после катаклизмов?
«Всё должно иметь назначение,- утверждает Пью. — После катаклизма не будет времени для самолюбия, и это было одним из первых моментов, которые мы выдвинули в отношении наших выживших в фильме: тщеславие отброшено. За разговор идёт о повседневном выживании, поэтому всё должно быть функциональным и практичным, чтобы выглядеть реалистично или существовать в правдоподобном мире».

Каким аспектом создания костюмов оказалось трудным?
Гарет Пью: «Несколько дублей! Каждому герою нужно было несколько вариантов его образа для съемок трюков, дублеров, особенно если работа шла с кровью, а ее было много! Было непросто. Особенно когда делали так, чтобы вещи выглядели аккуратно отремонтированными вручную на протяжении многих лет. Требовалось мастерство и терпение. Иногда ручная работа была настолько сложной, что от команды требовалось столько усилий, что это больше походило на дом моды, чем на что-либо другое».

МакКолл рассказал, что актёры приходят на первую встречу с образом или настроением, которые хотят передать персонажу, и порой бывают требовательными. Но это быстро переходит в плодотворное сотрудничество. МакКолл вспоминает, как Джоди Комор пришла на примерку и они предложили ей старые грубые байкерские ботинки. Она решила, что они слишком крутые для Айлы. В итоге им подошли поношенные коричневые брогов — они выглядели как что-то из прошлой эпохи.
Пью и МакКолл искали много вещей в секонд-хендах. Купили множество подержанных одежд, затем переделывали, рвали на части и придумывали что-то новое. Специализированные вещи пришлось искать по всей Великобритании и Европе — например, старую куртку лондонской пожарной бригады Джейми и всю военную экипировку. Также создали несколько оригинальных вещей.

Практические советы по стилю в мире после катаклизмов.
По словам Пью, одежда должна быть максимально функциональной с множеством карманов. Лучше всегда быть готовым к быстрым перемещениям, поэтому комфортная и крепкая обувь – первостепенная потребность.