Очень настойчивый мошенник позвонил жертве 1145 раз за 7 минут и побил рекорд, но она все равно не ответила


Очень настойчивый мошенник позвонил жертве 1145 раз за 7 минут и побил рекорд, но она все равно не ответила
Unsplash

Телефонные мошенники регулярно совершенствуют свои методы, придумывая все новые уловки. Однако, пока одни экспериментируют со схемами обмана жителей России, другие берут своей настойчивостью. К такому подходу прибегнул злоумышленник, которого назвали самым настойчивым аферистом октября: за семь минут он набрал номер своей потенциальной жертвы 1 145 раз.

О массированной атаке рассказал директор по управлению уровнем фрода ПАО «Вымпелком» Петр Алферов. По его словам, она стала самой длительной в октябре 2023 года. При этом абонент «Билайна», который ей подвергся, так и не ответил на настойчивые попытки ему дозвониться.

Очень настойчивый мошенник позвонил жертве 1145 раз за 7 минут и побил рекорд, но она все равно не ответила

Алферов отметил, что для защиты клиентов от действий мошенников у оператора есть специальная антифрод-система. Представитель компании утверждает, что в прошлом месяце она помогла 34 тысячам пользователей избежать общения с телефонными аферистами.

Специалист также напомнил о том, как действуют мошенники, практикующие подобные массовые звонки. По словам Петра Алферова, чаще всего они пользуются системой автоматического дозвона до абонентов с перебором подставных телефонных номеров. Если дозвониться до человека не удается, то они просто переключаются на следующего, однако некоторые особо упорные злоумышленники решают испытать потенциальную жертву и систему защиты на прочность.

Как защититься?

Главным оружием аферистов служат методы социальной инженерии, благодаря которым они фактически вынуждают жертву самостоятельно передать им личные данные или перевести накопления. Очень часто получатели таких звонков подвергаются колоссальному давлению и сами не понимают, как сумели поддаться на обман злоумышленников.

Очень настойчивый мошенник позвонил жертве 1145 раз за 7 минут и побил рекорд, но она все равно не ответила

Есть несколько «якорей», которые могут выдать преступника. Так, следует задуматься, если в разговоре вы заметили следующие моменты:

  • Ощущение опасности

Жертв постоянно пытаются убедить в наличии угрозы, для устранения которой необходимо принять срочные меры. Если у вас появилось ощущение, что следует что-то сделать, иначе случится беда, лучше остановиться и задуматься. Обычно аферисты пускают в ход темы долгов, налогов, подозрений в нарушении закона;

  • Чувство вины

Некоторые аферисты пытаются давить на жалость собеседника под предлогом помощи нуждающимся. Стоит помнить, что благотворительные организации вряд ли станут звонить на личные номера, чтобы уведомить о сборе средств;

  • Большие обещания

Некоторых жертв аферисты побуждают к действию, суля им перспективу заработка или рассказывая о крупном выигрыше или скидке. Ради их получения собеседника вынуждают перевести деньги, перейти по ссылке на сайт, скачать файл или приложение или просто выдать личную информацию — ничего из этого делать нельзя.


Источник