Новая ловушка для пенсионеров: мошенники используют Госуслуги для хищения денег
By Sun / 29 августа, 2024 / Комментариев нет / Новости
Эксперты по кибербезопасности предупреждают о новой волне мошенничества, нацеленной на пожилых граждан.
Как рассказал RT специалист по информационной безопасности финансового маркетплейса «Сравни» Никита Блисс, злоумышленники разработали многоступенчатую схему обмана, в которой они используют портал «Госуслуги» для получения доступа к банковским счетам и хищения денег.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Схема начинается со звонка мошенника, который представляется сотрудником различных государственных учреждений: поликлиники, Пенсионного фонда, социальных служб и т.д. Злоумышленник убедительно рассказывает о необходимости подтвердить или обновить личные данные на портале «Госуслуги», чтобы пенсионер мог воспользоваться какой-либо льготой или услугой: например, записаться на бесплатное медицинское обследование, получить дополнительные социальные выплаты, восстановить доступ к учетной записи или решить какую-либо другую «срочную» проблему.
В ходе разговора мошенник под различными предлогами пытается узнать у пенсионера конфиденциальную информацию: номер СНИЛС, паспортные данные, номер телефона, привязанный к «Госуслугам» и т.д.
Получив доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги», мошенники загружают туда поддельную нотариальную доверенность, которая дает им право распоряжаться всеми банковскими счетами пенсионера.
Жертва получает уведомление от «Госуслуг» о том, что ей необходимо подписать документ. В этот момент пенсионеру звонит другой мошенник, на этот раз представляясь сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает, что в отношении пенсионера проводятся следственные действия в связи с тем, что его банковские счета оказались «скомпрометированы» и ими пытаются завладеть мошенники.
Чтобы спасти деньги, лжесотрудник убеждает пенсионера срочно подписать доверенность на «Госуслугах», якобы для перевода денег на «специальный защищенный счет».
Как только пенсионер, находясь в состоянии стресса и под давлением лжесотрудника, подписывает поддельную доверенность, ему снова звонят. На этот раз мошенник представляется уже настоящим сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что предыдущий звонок был от мошенников, которые теперь имеют доступ ко всем его счетам.
Для того, чтобы предотвратить хищение денег, лжесотрудник убеждает пенсионера немедленно перевести все сбережения на «безопасный счет», который, разумеется, контролируется самими мошенниками.
«Чтобы избежать подобных ситуаций, следует проводить регулярные беседы с родственниками пенсионного возраста. Важно объяснить им основные виды мошенничества и научить их быть внимательными к психологическому напору и просьбам сделать что-то сразу», — поделился рекомендацией Блисс.