Что побуждает компанию «Магнит» к таким действиям и какие цели преследует «Лента» в этой ситуации?

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Как сообщает ««Коммерсант» сообщает, что «Магнит», один из лидеров рынка, планирует переориентироваться с крупных гипермаркетов на более удобные для покупателей магазины «у дома» и мини-торговые точки.

По информации, другой крупный участник российского ритейл-рынка, компания «Лента», рассматривается как возможный покупатель крупной сети гипермаркетов «Магнит». Примечательно, что «Лента», вопреки общей тенденции снижения интереса к большим магазинам, показывает уверенный рост в этом сегменте.

««Магнит» завершил приобретение «Азбуки вкуса»: что произойдет с брендом.

««Азбуку вкуса» приобрела компания «Магнит», стоимость сделки оценивается в десятки миллиардов рублей.

По информации, появившейся в публичном пространстве, «Лента» рассматривает возможность приобретения ритейлера «Азбука вкуса»: какие детали известны о потенциальной сделке.

В настоящее время компании проводят предварительные переговоры, однако обе стороны пока воздерживаются от разглашения деталей. В частности, остается нерешенным вопрос о том, будет ли сделка включать все 251 гипермаркета «Магнит Экстра» и 195 супермаркетов «Магнит Семейный», совокупная площадь которых составляет почти миллион квадратных метров (922,6 тысячи кв. м), или же «Лента» получит только их часть.

Эксперты рынка оценивают стоимость общая стоимость всех крупных магазинов «Магнит» может составить до 100 миллиардов рублей. По оценкам других аналитиков, цена за квадратный метр может колебаться в диапазоне от 45 до 75 тысяч рублей.

Какие факторы побудили «Магнит» к таким значительным изменениям? Поиск ответа на этот вопрос следует начать с анализа меняющихся потребительских предпочтений. В условиях развития онлайн-заказов и экспресс-доставки посещение крупных гипермаркетов становится менее привлекательным.

В связи с растущим спросом на оперативные и комфортные покупки вблизи дома, ритейлер «Магнит» намерен расширить свое присутствие в сегменте магазинов малого формата. Для этого компания планирует развивать сеть магазинов «у дома» и ультракомпактных точек «Заряд от Магнита», занимающих до 100 квадратных метров.

Компания ранее заявила о переходе на данный формат, и теперь активно реализует его. Это подтверждается тем, что «Магнит» начал сокращать число гипермаркетов: в прошлом году было закрыто 31 магазин, а за первые четыре месяца этого года – более десяти.

Для «Ленты» же покупка гипермаркетов «Магнита» открывает широкие перспективы: благодаря этому компания получит возможность расширить свою деятельность в новых регионах, избежав инвестиций в создание и ввод в эксплуатацию новых объектов. Данный шаг поможет ритейлеру укрепить свои позиции на рынке и предоставит покупателям более широкий выбор товаров.

По мнению специалистов, «Лента» проявляет значительный интерес к этой сделке, рассматривая её как действенный способ развития посредством слияний и поглощений.

Ранее в прессе сообщалось о потенциальном приобретении гипермаркетов «О’кей» компанией «Лента», но эта сделка так и не была реализована.

Игорь Барышев
Как вы относитесь к этим торговым сетям?