В нижней палате парламента России обсудят поправки о возвращении иностранных фирм.

Unsplash
В ближайшее время Госдума могла бы рассматривать законопроект о порядке возврата во втором и третьем чтении. иностранных брендов Возвращение за оставленными несколько лет назад активами может не обрасти всем радость: для возвращения компании обязаны исполнить ряд условий.
Более пятнадцати сотен иностранных компаний покинули российский рынок начиная с 2022 года. В их числе – компании по производству электроники. автомобилейОдежда и прочее. Во время переговоров между Россией и США о налаживании связей многие компании присматриваются к возможному возвращению.

Президент России Владимир Путин считает этот процесс осуществимым лишь при условии защиты прав российских брендов. Глава государства распорядился Правительству составить список иностранных компаний, ушедших из страны после начала специальной военной операции. В этом реестре будут указаны не только названия предприятий, но и условия выхода с рынка и формат их ухода.
Заявив о готовности к работе в России, иностранные компании должны выполнить требования нового законопроекта. Активы смогут вернуть лишь те бренды, что получат согласие нового владельца и ведомств. Ответ может быть отрицательным, если компания зарегистрирована в недружественной стране, цена возврата ниже рыночной или прошло более двух лет с момента сделки.
Федеральные органы могут отказаться в возврате активов работающим в стратегически важных отраслях, влияющих на финансово-экономическую стабильность страны. Активы, относящиеся к обороноспособности РФ, могут быть возвращены только по согласованию с президентом.

На данный момент установлены лишь предварительные условия. возвращения зарубежных брендов Не согласованы, сообщил председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев в интервью «Парламентской газете». отметилПарламент получает предложения от общественных организаций, партийных лидеров и представителей исполнительной власти. Множество из них считают необходимым дифференцированный подход к вопросу: стоит учитывать поведение компании в отношении России и чистоту ведения бизнеса на ее территории. При этом регистрация компании и ее действия на международной арене должны быть учтены во вторую очередь.
Автомобильный бренд Toyota возобновил поставки машин в Россию.
В страну поступит порядка двадцати новых международных брендов: европейских, корейских и иранских.
Гутенев считает, что чрезмерно оптимистично ожидать возвращение иностранных брендов. По его мнению, таких компаниям не нужно предоставлять никаких преференций, а ожидания их появления сильно завышены.