Желание обладать Tesla сочетается с реальностью владения автомобилями Lada: вот главный парадокс поколения Z.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Согласно исследованию, проведенному аналитиками «Авто.ру», возраст оказывает существенное влияние на выбор автомобиля российскими покупателями сообщают «Анализ поведения пользователей в первом полугодии 2025 года, проведенный «Известиями», позволил экспертам отметить существенные различия в предпочтениях представителей поколений зумер, миллениалов, поколения X и бумеров.

По результатам анализа, наибольшим спросом у самых молодых и пожилых автолюбителей пользуется модель Lada Granta, тогда как миллениалы и представители поколения X отдают предпочтение кроссоверам.

Согласно последним данным, определены наиболее востребованные автомобили в России: какие марки пользуются наибольшей популярностью у российских автолюбителей

Определены победители в номинации «Лучшие автомобили 2025 года»: эти модели пользуются наибольшей популярностью среди российских автолюбителей

Передача старых автомобилей детям сопряжена с серьезными рисками, последствия которых могут быть фатальными​​​​​​​

Объектом изучения для исследователей стала самая молодая группа потребителей — поколение Z, появившееся на свет в период с 1997 по 2010 год. Выросшие в условиях развития цифровых технологий и повышенного внимания к экологии, они проявляют наибольший интерес к гибридным и электрическим автомобилям. Тем не менее, экономические факторы подталкивают их к приобретению наиболее доступных подержанных автомобилей, где доминируют модели с бензиновыми двигателями.

Данные свидетельствуют о следующем: представители поколения Z чаще других выбирают подержанные автомобили, возраст которых превышает 15 лет – это происходит в 39% случаев. В отличие от представителей других возрастных групп, которые отдают предпочтение пятидверным кроссоверам, для молодежи наиболее востребованным остается седан, на который приходится 41,4% их запросов.

Это существенно контрастирует с поколением X, где аналогичный показатель равен лишь 22,5%. В их топ-пять самых востребованных марок лидирует Lada, где соседствуют Granta и классические заднеприводные модели 2107 и 2104. При этом именно зумеры больше других мечтают о ярких эмоциях, проявляя максимальный интерес к таким нишевым кузовам, как купе, кабриолеты и родстеры.

За ними следуют миллениалы – люди в возрасте от 29 до 44 лет, которых аналитики рассматривают как ключевых игроков рынка. Именно эта наиболее активная аудитория определила основной тренд – стабильный интерес к кроссоверам. Их предпочтения отражают стремление к сочетанию престижа и функциональности. Среди наиболее востребованных автомобилей среди миллениалов – слегка подержанные BMW, в первую очередь 5-й серии, а также Toyota Camry, известная своей надежностью.

Представители поколения X, возраст которых составляет от 45 до 59 лет, предпочитают надежные и практичные решения. Именно они остаются основными поклонниками дизельных двигателей: доля запросов на такие силовые установки среди них достигает 17,3%. Это поколение демонстрирует наибольший интерес к просторным автомобилям — кроссоверы пользуются у них наибольшей популярностью (48,2%), а также отмечается высокий спрос на минивэны.

По результатам опроса, наибольшим спросом пользуется бренд Toyota, а кроссовер RAV4 стал самой популярной моделью.

Замыкают перечень автомобильных предпочтений представители поколения бумеров – покупатели старше 60 лет. Они склонны выбирать привычные марки и модели, отдавая приоритет простоте в обслуживании. Лидирующую позицию в их рейтинге занимает российский бренд Lada. При этом интерес вызывают как новые автомобили, такие как Granta и Vesta, так и проверенная временем классика, например, ВАЗ-2107 и внедорожник «Нива».

Замечено, что представители поколения бумеров чаще покупают Lada Granta непосредственно в автосалоне, тогда как представители поколения зумеров предпочитают аналогичные автомобили, но возрастом старше 10 лет. За отечественными автомобилями в списке предпочтений бумеров следуют зарекомендовавшие себя модели Toyota.

«Наблюдается не просто изменение предпочтений, а реальный разрыв между стремлениями и финансовыми возможностями у представителей поколения Z. Молодые люди хотят соответствовать современным трендам и заботиться об экологии, однако их первый автомобиль нередко оказывается бюджетной Lada или автомобиль премиум-класса с большим пробегом.

Появление технологичных автомобилей на рынке позволит удовлетворить существующий отложенный спрос», — отметил руководитель направления исследований и аналитики клиентских данных «Авто.ру» Роман Соловьев.

Игорь Барышев
А какие модели предпочитаете вы?