Потерпевшие неудачу попытки российского автопрома выйти на американский рынок наглядно иллюстрируют стареющие, но все еще узнаваемые «Ока.

Изображение: img.freepik.com

Соцсети

На американской автосвалке в штате Колорадо, среди ржавеющих автомобилей, удивительным образом обнаружились гости из России – несколько малолитражных автомобилей «Ока». Фотографии этих забытых машин, опубликованные в телеграм-канале RomanAP, привлекли внимание и вызвали немало вопросов.

Как оказались эти автомобили российского производства на таком огромном расстоянии от России, где они постепенно ржавеют под воздействием климата Колорадо? Оказалось, что это весьма любопытная и немного печальная история.

шесть марок советских и российских легковых автомобилей, способных к возрождению в будущем

В Екатеринбурге предлагают приобрести уникальный тюнингованный «Запорожец». Его стоимость и экстерьер вызывают восхищение

В Беларуси появился автомобиль «Волгатти», представляющий собой гибрид BMW, «Волги» и Bugatti​​​​​​​

В начале 2000-х годов, когда «Ока» была довольно распространенным автомобилем на российских дорогах, американская компания Mirox из Невады задумала амбициозный проект – импортировать эти малолитражки в США.

Предлагаемая концепция выглядела вполне обоснованной: создать для американских потребителей бюджетный, экономный и небольшой автомобиль, предназначенный для коротких поездок. «Ока» рассчитывалась на то, чтобы занять место городского транспортного средства, которое будет привлекать своей простотой и ценой.

Тем не менее, фактическое развитие событий оказалось более запутанным, чем предполагалось в бизнес-плане. Прежде всего, выпуск автомобилей «Ока» на территории России к указанному моменту был остановлен, что вызывало трудности с обеспечением комплектующих и запасных частей. Кроме того, американские водители, привыкшие к крупногабаритным и динамичным автомобилям, не выразили значительного интереса к компактному транспортному средству.

«Ока» казалась им слишком маленькой, недостаточно комфортной и не соответствующей американским представлениям об автомобиле.

Mirox, однако, не намерена была отступать и предприняла попытку приспособить «Оку» к требованиям американского рынка. В частности, был создан проект, предусматривающий переход автомобилей на электротягу, что позволило бы сделать их более актуальными и экологичными.

Несмотря на это, и эта инициатива не достигла поставленных целей. Американские потребители не проявили интереса к российской малолитражной машине, и проект был прекращен.

Тем не менее, в 2004 году «Ока» даже оказалась в автоспорте. Несколько автомобилей приняли участие в гонках серии SCCA при поддержке компании SynLube из Лас-Вегаса. На снимках, сделанных на свалке, запечатлена одна из этих гоночных машин, обозначенная надписью «Race Car», с усиленным каркасом безопасности и логотипом SynLube.

Несмотря на спортивные успехи, это не повлияло на трагичную участь родной «Оки» в Америке.

Игорь Барышев

В каких других государствах вы наблюдали российские автомобили?