Предпочтения в выборе вина у представителей разных поколений в России существенно различаются.
Unsplash
Согласно недавнему исследованию, проведенному холдингом «Ромир», взгляды на употребление вина в России существенно различаются в зависимости от возраста приводит ТАСС. Влияние возраста определяет не только выбор сортов и страны происхождения, но и мотивы, побуждающие к покупке.
Аналитики отмечают, что для представителей поколения Z (возраст от 18 до 28 лет) вино в первую очередь ассоциируется с улучшением настроения. Эти покупатели характеризуются меньшей устойчивостью в выборе напитка, часто прислушиваются к мнению друзей при покупке и склонны к экспериментам. Предпочтение отдается насыщенным и сладким вкусам, таким как розовое, ликерное и полусладкое вино. Зумеры чаще всего употребляют вино в компании друзей, реже — в одиночестве или дома.
Рост цен на вино обусловлен сокращением объемов производства, достигших исторически минимального уровня, а также негативным влиянием тарифов, введенных администрацией Трампа, которые усугубляют ситуацию в отрасли
По данным последних наблюдений, представители поколения Z все чаще отказываются от употребления вина, что привело к значительному падению продаж этого напитка на мировом рынке
Миллениалы (29–44 года), наоборот, воспринимают вино как способ снять стресс — например, после рабочего дня. Они чаще делают выбор в пользу зарубежной продукции и предпочитают сухие или полусухие вина. Для этого поколения вино становится частью личного ритуала — как правило, разделенного с партнером.
Представители поколения X (возраст от 45 до 60 лет) ассоциируют употребление вина с особыми случаями, такими как дни рождения, семейные застолья и другие торжества. Среди всех возрастных групп они наиболее склонны выбирать российские вина, однако в вопросах вкусовых предпочтений близки к миллениалам, отдавая предпочтение сухим и полусухим сортам. Домашний очаг является основным местом их потребления.
Бумеры (люди старше 60 лет) — это единственная возрастная категория, у которой вино почти всегда есть дома . Подобно миллениалам, представители поколения Z также склонны приобретать продукцию, произведенную за рубежом. Обычно покупка совершается в связи с каким-либо событием. Среди вкусовых предпочтений бумеров можно отметить любовь к белому вину, которое, как правило, употребляется в семейном кругу.
В исследовании также отмечаются возможные трансформации, которые предстоит пережить винному рынку в ближайшие годы. « При сохранении существующих тенденций, через 5–10 лет рынок может столкнуться с противоречием: с одной стороны, спрос на высококачественные сухие вина будет увеличиваться за счет представителей поколения миллениалов, приобретающих зрелость, с другой – демографические изменения, связанные со снижением потребительской способности бумеров, являющихся основными поклонниками домашнего вина », — отмечают эксперты.
Представители компании считают, что производителям необходимо уже сейчас разрабатывать стратегию, поскольку молодое поколение предпочитает запоминающийся сторителлинг, а старшие поколения тяготеют к ностальгическим образам.
