Изображение: img.freepik.com

С момента выступления сенатора Юджина Маккарти до вторжения в Северную Корею и открытия Джеймса Дина, а также до запуска российским космическим агентством спутника в 1957 году мир вышел из периода застоя после Второй мировой войны.

Поразбиравшись повнимательнее, вам может стать грустно от воспоминаний о временах, когда жилье не стоило миллионов рублей, а топливо (сейчас, быть может, вы захотите сесть) обходилось примерно в 1,5 рубля за литр.

Изображение: img.freepik.com

В пятидесятых заработная плата свыше восьмисот рублей считалась высокой, а в Америке появилась карточка клуба Diner’s Club, давшая толчок переходу от наличных к другим формам оплаты.

Финансовое развитие привело к смене социального поведения и революционным изменениям в мужской моде.

Эпоха, которую еще изучать и изучать

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Чтобы разобраться в трендах и стилях 1950-х, нужно понять настроение страны с 1950 по 1959 год. Нормирование текстиля повлияло на моду сильнее всего, ограничивая не только новые идеи, но и приоритеты: борьба между старым и новым вела свое дело. Но мода 1950-х годов формировала новое чувство свободы.

Дизайнеры переосмысливают моду, выходя за рамки традиционных костюмов. Шесть этих легенд воплощают самые передовые тенденции мировой моды.

Нуди Кон

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В 1947 году мужчина начал свой бизнес в период, когда доступность текстиля перешла от дефицитного к предоставлению дизайнерам огромного разнообразия вариантов. Портной, украинец по национальности, шил одежду для голливудских звезд кантри и вестерна, таких как Текс Уильямс, но его дизайны с нетерпением ждали все. К 1959 году он в одиночку превратил западные наряды Америки в нишу основной мужской одежды.

Билл Бласс

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В то время как Нуди Кон выпускал ковбойскую одежду, Билл Бласс появился на мужской модевой сцене. Его дизайны были неповторимы, и он демонстрировал их на крупных мероприятиях, часто шокируя мужчин и женщин. Его целью было отказаться от европейского стиля и показать «вежливую личность» американца, готового рисковать своим гардеробом.

Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Запустили линию мужской одежды «Brioni» в 1945 году, но пара прославилась в 50-х, когда назвали портными звезд, одевавших Кларка Гейбла и Гэри Купера на экране и вне его. Этот динамичный дуэт, известный как первопроходец облегающего римского костюма с широкими плечами, V-силуэта и без манжетов, вернулся в Италию в 1957 году для проведения первого в истории мира показа линии мужской одежды.

Пьер Карден

Изображение: img.freepik.com

В послевоенной Франции в 1950 году дизайнер Пьер Карден Запускает свой знаменитый бренд. Карден усердно стремился внести новизну в мужской стиль и моду. Его визитной карточкой стали костюмы без воротников и узкие силуэты мужчин, стремящихся выйти за рамки консервативного облика. Карден — пионер в области стилизирования образа жизни, показав миру, что мужская мода не ограничивается хорошо сшитым костюмом.

Аскот Чанг

Изображение: img.freepik.com

Помимо азиатских мужчин, прославившихся в моде после Второй мировой войны, значится и Чанг. В 1953 году из своего бутика в Гонконге он создал империю нестандартного дизайна рубашек. Его слава росла вместе с туристами, которые везли его стильную одежду домой. Открытие 16 бутиков рубашек по всему миру значительно повысило репутацию Чанга. И до сих пор он остается королем безупречных мужских сорочек.

Саймон Акерман

Изображение: img.freepik.com

Саймон Акерман, бриттанец, создал костюмы высокого качества для международного рынка мужской одежды. Его отличало шитье на заказ по ценам готовой одежды. Из своей империи одежды в графстве Чешир торговал изделиями по всему миру в различных заведениях, включая Harrod’s и Saks Fifth Avenue.

Настало время гардероба!

Благодаря дизайнерам и их коллегам, которые оживили 1950-е своими новаторскими идеями, стилями, тканями, пошивом одежды и более широкой цветовой палитрой, мужская мода получила новое направление, нарушившее ограничения дизайна, доминировавших в этой отрасли десятилетиями.

Все типы одежды рассортированы по категориям для удобства прочтения.

Стили, подходящие любому парню

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В начале 1950-х годов мысль о том, что мужчина может появиться на публике без костюма, казалась немыслимой. Тщательно подобранные костюмы с зашитыми лацканами, нагрудными карманами, соответствующими брюками и широкими накладками были обычным видом одежды для мужчин, старавшихся показать свою преданность работе после окончания войны.

Формальные наряды для торжественных случаев претерпели некоторые стилистические изменения, но в основном оставались верными классике смокинга. Черно-белые обеденные жакеты не менялись на протяжении всего десятилетия, а дневные костюмы выпускались в синем, черном и коричневом цветах. К концу пятидесятых витрины магазинов стали перенасыщены угольными, синими и бронзовыми оттенками.

Жилеты, сочетающиеся или контрастирующие с костюмом-тройкой, либо продаваемые отдельно, придавали ансамблям профессорский шарм и делали возможным мужчинам в определенных случаях появляться без куртки. К 1960 году спортивные куртки также вошли в стандартный мужской гардероб, который теперь делится на «офисную» и «повседневную» одежду.

Альтернативы костюму

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Если юмор в мини-биографии дизайнера Нуди Кон вызвал улыбку, значит, вам может быть недостаточно лет, чтобы вспомнить западную моду 1950-х годов, резко отличавшуюся от строгих мужских костюмов. Даже модные эксперты были удивлены. Мужчины появлялись на пикниках и мероприятиях в одежде стиля «ковбой», а производители тканей не могли выпускать достаточно клетчатого материала для удовлетворения спроса.

Если клетчатые рубашки не подходили по случаю, парни предпочитали свитера-кардиганы вместо курток. Несмотря на это, в 1950-х годах был короткий период, когда военный стиль и одежда в оттенках хаки, коричневого и песочного цвета пользовались популярностью у мужчин, освобожденных от службы – ведь кто же придет на барбекю в костюме Брукс Бразерс?

Держите брюки на талии!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Брюки представляли собой джинсы пятидесятых годов. В период войны брюки с складками исчезли из-за дефицита ткани, но вернулись в 1950-х годах с новшеством: некоторые портные полагали, что внешние складки более привлекательны, чем внутренние. К моменту разрешения этой пустяковой дискуссии складки стремительно вошли в историю мужской моды.

Штанины брюк держались до тех пор, пока рынок мужских брюк не побудил дизайнеров сузить силуэт и отказаться от петель для ремней. Компания Silver Manufacturing Company в 1959 году стала пионером эксперимента с этой идеей, придумав новшество, оказавшее большое влияние на рынок ремней. Эти «умные» штаны нуждались лишь в застежке на крючок и эластичном поясе, сделав ремень излишним.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизайнеры увидели возможность проектировать модели с петлями для ремней или без них – дорогостоящее и трудоемкое дополнение к конструкции. Спад популярности брюк, вероятно, неизбежен: в начале 1950-х синие джинсы прочно заняли место на телах молодых знаменитостей той эпохи.

Джинсы из денима появились после того, как Леоб Штраус создал их для золотодобытчиков Калифорнии в 1853 году, и страна будто ждала, чтобы эта практичная одежда стала популярной. К 1959 году мужские шкафы были полны черных застиранных джинсов, а на прилавках магазинов появились первые дизайнерские модели. Известный Билл Бласс стал одним из крупнейших пионеров в этой области.

Потрясающие стили рубашек

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

1950-е годы стали временем прорыва в моде мужских рубашек. Бренды Arrow и Van Heussen, долгие годы составлявшие основу гардероба парней, внезапно представили радугу новых силуэтов, тканей и фасонов.

Дизайнеры вроде Аскота Чана придавали важность пошиву наряду с тканью, а цветные комбинации превосходили всякие ожидания.

Наша любимая? Классическая гавайская рубашка Разноцветные принты с изображениями фламинго, тропических пальм, ананасов и рыбы украшали одежду. Многие вещи носили поверх штанов, не заправляя. Даже рубашки для боулинга были яркими в это десятилетие. Розовый цвет был популярен, даже у парней, которые раньше предпочитали синие оттенки.

Помимо рубашек с воротником и рукавами популярность получили рубашки-поло. Созданные в конце 1920-х годов теннисистом Рене Лакостом, хлопчатобумажные рубашки из трикотажа покинули теннисный корт и стали настоящим прорывом в мужской моде. Логотип — маленький крокодил на груди этих удобных изделий — сохранился до наших дней.

Ваша мама говорит: «Не простудись»!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Возможно, дизайнеры мужских верхних изделий были слишком заняты работой над рубашками, чтобы уделить внимание пальто. В отделе пальто любого престижного магазина 1950-х годов вы бы нашли довольно уравновешенную коллекцию длинных шерстяных моделей темных цветов. Двубортный? Это настолько фантастично, насколько возможно. Поэтому инновационные дизайнеры верхней одежды начала 1950-х годов с большим энтузиазмом предложили на рынок куртки.

Звезда эпохи? Куртка-бомбер По сообществу мужской моды пробежалась волна, как лесной пожар. Влияла ли на нее одежда в стиле милитари, о которой уже упоминалось? Возможно. В конце концов, Эйзенхауэр был героем войны, ставшим президентом США в 1953 году, и куртка отражала время.

В современной моде куртка-бомбер стала очень популярной, поэтому дизайнеры шили её из разных тканей: шерсти, замши, кожи, габардина, искусственной кожи и даже атласа. В 1960 году бродвейская пьеса «Пока, пока, Берди» с танцорами в бомберах получила много положительных отзывов.

Если обувь подходит…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

30-е и 40-е годы запомнились консервативной обувью на шнурках, но в 1950-е дизайнеры мужской обуви предстали совершенно иначе, представив модели, которые можно было просто надевать. Мокасины дали мужчинам возможность сразу после примерки отправиться куда угодно, а лоферы предлагали разнообразные варианты – от простых гладких до стильных с кисточками.

Подошвы тоже претерпели изменения. Креповая подошва появилась в обувном мире в 1950-х годах, её использовали для лоферов и последних моделей слайдов – мокасин. Витрины магазинов были заставлены лоферами и мокасинами: формальными чёрными, нежными двухцветными и из кожи рептилий разных цветов от белого до пастельного розового. Самыми востребованными были модели из синей замши — дань уважения Элвису Пресли и Джерри Ли Льюису.

В 1950-х годах кроссовки вошли в мужской гардероб. Это было только вопросом времени. Легенда баскетбола из Индианы Чак Тейлор одобрил спортивную обувь Converse в 1923 году, и к 1953 году продажи верхней одежды Converse взлетели до небес. Больше всего выиграли шнурки для обуви! После перерыва в моделях обуви без шнуровки шнурки вернулись.

Снимаем шляпу — ремни тоже

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

1950-е годы считались временем непринужденной мужской моды, но этот переходный период имел свои жертвы. Ещё ранее мужчины не покидали дом без шляпы, но к 1960 году эта традиция исчезла, подобно вымершей птице Додо. Шляпы, пирожки, прогулочные шляпы, цилиндры, панамы и другие привычные головные уборы чаще встречались на прилавках комиссионных магазинов, чем в мужских гардеробах – за исключением Фрэнка Синатры!

Рынок мужских ремней также немного пострадал из-за появления брюк без ремней и синих джинсов, плотно облегающих талию и не спадавших без ремня.
Мужчины, желавшие в 1950-х годах найти новые способы удерживать штаны, добавляли в свой гардероб ностальгические пары подтяжек. Однако ремни всё же оставались главным элементом моды как по стилистическим, так и по практическим причинам.

Самой большой сенсацией 1950-х годов стал «узкий ремень» — тонкий, легкий аксессуар из кожи, ткани, кожи рептилий, дубленых и перфорированных шкур в ковбойском стиле. В каждом уважаемом мужском гардеробе середины 1950-х должен был быть хотя бы один узкий черный пояс.

Рынок мужских аксессуаров расширяется

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

До пятидесятых годов типичный мужчина нуждался в небольшом количестве аксессуаров, в то время как женщинам не хватало ожерелий, браслетов и кошельков, поэтому мужской пол оставался сторонним от «лишних деталей». Была ли пустота? Не совсем. В пятидесятом году у мужчин были часы, по крайней мере одна пара запонок, пара булавок для галстука, а в ящиках их комода хранились аккуратно сложенные носовые платки и черные носки.

В 1950-х годах промышленность аксессуаров нанесла значительный урон… запонкиИзготовители рубашек начали прикреплять пуговицы к манжетам, освобождая мужчин от задачи их установки. Пуговица на манжетах упростила жизнь (и ускорила процесс одевания) утомлённых борьбой с этими аксессуарами мужчин. Потеря хотя бы одной пуговицы делала эти предметы так же бесполезными, как и женские серьги.

В моде появились яркие носки к строгим костюмам, а галстуки из спокойной шелковой ткани сменились яркими дизайнами из шелка, хлопка, льна и даже вискозы. Тонкий полосатый или с мелким узором галстук стал трендом для мужчин. Мужчины могли экспериментировать с образом, выбирая подходящий дизайн.

Кто возглавляет модный парад десятилетия?

Изображение: img.freepik.com

Известные дизайнеры понимали, что Голливуд — это место, где можно получить признание, поэтому многие тенденции в мужской одежде появлялись на Западе и распространялись по восточным штатам США. Артисты, актеры и спортсмены могли практически гарантировать успех новому дизайнеру, просто заявив о ношении его бренда.

Хью Хефнер, основатель журнала «Playboy», сделал шелковый халат обязательным элементом для мужчин, ассоциирующих себя с его образом жизни. Изготовители стали выпускать короткие халаты из хлопка, вискозы и нейлона для тех, кто не мог себе позволить шелк. С более свободным отношением к необычной одежде мужчины 1950-х годов открылись для экспериментов: брюки-клеш, ожерелья, эффектные рубашки и модные новинки стали предвестниками эпохи хиппи.

В 1950-е годы мужчины получили признание в мире моды. К 1960-м женщинам пришлось разделять гардероб с мужчинами, которые утвердились в своих модных взглядах.

Вся борьба за место в шкафу стартовала.