
С момента выступления сенатора Юджина Маккарти до вторжения в Северную Корею и открытия Джеймса Дина, а также до запуска российским космическим агентством спутника в 1957 году мир вышел из периода застоя после Второй мировой войны.
Поразбиравшись повнимательнее, вам может стать грустно от воспоминаний о временах, когда жилье не стоило миллионов рублей, а топливо (сейчас, быть может, вы захотите сесть) обходилось примерно в 1,5 рубля за литр.
В пятидесятых заработная плата свыше восьмисот рублей считалась высокой, а в Америке появилась карточка клуба Diner’s Club, давшая толчок переходу от наличных к другим формам оплаты.
Финансовое развитие привело к смене социального поведения и революционным изменениям в мужской моде.
Эпоха, которую еще изучать и изучать
Чтобы разобраться в трендах и стилях 1950-х, нужно понять настроение страны с 1950 по 1959 год. Нормирование текстиля повлияло на моду сильнее всего, ограничивая не только новые идеи, но и приоритеты: борьба между старым и новым вела свое дело. Но мода 1950-х годов формировала новое чувство свободы.
Дизайнеры переосмысливают моду, выходя за рамки традиционных костюмов. Шесть этих легенд воплощают самые передовые тенденции мировой моды.
Нуди Кон
В 1947 году мужчина начал свой бизнес в период, когда доступность текстиля перешла от дефицитного к предоставлению дизайнерам огромного разнообразия вариантов. Портной, украинец по национальности, шил одежду для голливудских звезд кантри и вестерна, таких как Текс Уильямс, но его дизайны с нетерпением ждали все. К 1959 году он в одиночку превратил западные наряды Америки в нишу основной мужской одежды.
Билл Бласс
В то время как Нуди Кон выпускал ковбойскую одежду, Билл Бласс появился на мужской модевой сцене. Его дизайны были неповторимы, и он демонстрировал их на крупных мероприятиях, часто шокируя мужчин и женщин. Его целью было отказаться от европейского стиля и показать «вежливую личность» американца, готового рисковать своим гардеробом.
Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини
Запустили линию мужской одежды «Brioni» в 1945 году, но пара прославилась в 50-х, когда назвали портными звезд, одевавших Кларка Гейбла и Гэри Купера на экране и вне его. Этот динамичный дуэт, известный как первопроходец облегающего римского костюма с широкими плечами, V-силуэта и без манжетов, вернулся в Италию в 1957 году для проведения первого в истории мира показа линии мужской одежды.
Пьер Карден
В послевоенной Франции в 1950 году дизайнер Пьер Карден Запускает свой знаменитый бренд. Карден усердно стремился внести новизну в мужской стиль и моду. Его визитной карточкой стали костюмы без воротников и узкие силуэты мужчин, стремящихся выйти за рамки консервативного облика. Карден — пионер в области стилизирования образа жизни, показав миру, что мужская мода не ограничивается хорошо сшитым костюмом.
Аскот Чанг
Помимо азиатских мужчин, прославившихся в моде после Второй мировой войны, значится и Чанг. В 1953 году из своего бутика в Гонконге он создал империю нестандартного дизайна рубашек. Его слава росла вместе с туристами, которые везли его стильную одежду домой. Открытие 16 бутиков рубашек по всему миру значительно повысило репутацию Чанга. И до сих пор он остается королем безупречных мужских сорочек.
Саймон Акерман
Саймон Акерман, бриттанец, создал костюмы высокого качества для международного рынка мужской одежды. Его отличало шитье на заказ по ценам готовой одежды. Из своей империи одежды в графстве Чешир торговал изделиями по всему миру в различных заведениях, включая Harrod’s и Saks Fifth Avenue.
Настало время гардероба!
Благодаря дизайнерам и их коллегам, которые оживили 1950-е своими новаторскими идеями, стилями, тканями, пошивом одежды и более широкой цветовой палитрой, мужская мода получила новое направление, нарушившее ограничения дизайна, доминировавших в этой отрасли десятилетиями.
Все типы одежды рассортированы по категориям для удобства прочтения.
Стили, подходящие любому парню
В начале 1950-х годов мысль о том, что мужчина может появиться на публике без костюма, казалась немыслимой. Тщательно подобранные костюмы с зашитыми лацканами, нагрудными карманами, соответствующими брюками и широкими накладками были обычным видом одежды для мужчин, старавшихся показать свою преданность работе после окончания войны.
Формальные наряды для торжественных случаев претерпели некоторые стилистические изменения, но в основном оставались верными классике смокинга. Черно-белые обеденные жакеты не менялись на протяжении всего десятилетия, а дневные костюмы выпускались в синем, черном и коричневом цветах. К концу пятидесятых витрины магазинов стали перенасыщены угольными, синими и бронзовыми оттенками.
Жилеты, сочетающиеся или контрастирующие с костюмом-тройкой, либо продаваемые отдельно, придавали ансамблям профессорский шарм и делали возможным мужчинам в определенных случаях появляться без куртки. К 1960 году спортивные куртки также вошли в стандартный мужской гардероб, который теперь делится на «офисную» и «повседневную» одежду.
Альтернативы костюму
Если юмор в мини-биографии дизайнера Нуди Кон вызвал улыбку, значит, вам может быть недостаточно лет, чтобы вспомнить западную моду 1950-х годов, резко отличавшуюся от строгих мужских костюмов. Даже модные эксперты были удивлены. Мужчины появлялись на пикниках и мероприятиях в одежде стиля «ковбой», а производители тканей не могли выпускать достаточно клетчатого материала для удовлетворения спроса.
Если клетчатые рубашки не подходили по случаю, парни предпочитали свитера-кардиганы вместо курток. Несмотря на это, в 1950-х годах был короткий период, когда военный стиль и одежда в оттенках хаки, коричневого и песочного цвета пользовались популярностью у мужчин, освобожденных от службы – ведь кто же придет на барбекю в костюме Брукс Бразерс?
Держите брюки на талии!
Брюки представляли собой джинсы пятидесятых годов. В период войны брюки с складками исчезли из-за дефицита ткани, но вернулись в 1950-х годах с новшеством: некоторые портные полагали, что внешние складки более привлекательны, чем внутренние. К моменту разрешения этой пустяковой дискуссии складки стремительно вошли в историю мужской моды.
Штанины брюк держались до тех пор, пока рынок мужских брюк не побудил дизайнеров сузить силуэт и отказаться от петель для ремней. Компания Silver Manufacturing Company в 1959 году стала пионером эксперимента с этой идеей, придумав новшество, оказавшее большое влияние на рынок ремней. Эти «умные» штаны нуждались лишь в застежке на крючок и эластичном поясе, сделав ремень излишним.
Дизайнеры увидели возможность проектировать модели с петлями для ремней или без них – дорогостоящее и трудоемкое дополнение к конструкции. Спад популярности брюк, вероятно, неизбежен: в начале 1950-х синие джинсы прочно заняли место на телах молодых знаменитостей той эпохи.
Джинсы из денима появились после того, как Леоб Штраус создал их для золотодобытчиков Калифорнии в 1853 году, и страна будто ждала, чтобы эта практичная одежда стала популярной. К 1959 году мужские шкафы были полны черных застиранных джинсов, а на прилавках магазинов появились первые дизайнерские модели. Известный Билл Бласс стал одним из крупнейших пионеров в этой области.
Потрясающие стили рубашек
1950-е годы стали временем прорыва в моде мужских рубашек. Бренды Arrow и Van Heussen, долгие годы составлявшие основу гардероба парней, внезапно представили радугу новых силуэтов, тканей и фасонов.
Дизайнеры вроде Аскота Чана придавали важность пошиву наряду с тканью, а цветные комбинации превосходили всякие ожидания.
Наша любимая? Классическая гавайская рубашка Разноцветные принты с изображениями фламинго, тропических пальм, ананасов и рыбы украшали одежду. Многие вещи носили поверх штанов, не заправляя. Даже рубашки для боулинга были яркими в это десятилетие. Розовый цвет был популярен, даже у парней, которые раньше предпочитали синие оттенки.
Помимо рубашек с воротником и рукавами популярность получили рубашки-поло. Созданные в конце 1920-х годов теннисистом Рене Лакостом, хлопчатобумажные рубашки из трикотажа покинули теннисный корт и стали настоящим прорывом в мужской моде. Логотип — маленький крокодил на груди этих удобных изделий — сохранился до наших дней.
Ваша мама говорит: «Не простудись»!
Возможно, дизайнеры мужских верхних изделий были слишком заняты работой над рубашками, чтобы уделить внимание пальто. В отделе пальто любого престижного магазина 1950-х годов вы бы нашли довольно уравновешенную коллекцию длинных шерстяных моделей темных цветов. Двубортный? Это настолько фантастично, насколько возможно. Поэтому инновационные дизайнеры верхней одежды начала 1950-х годов с большим энтузиазмом предложили на рынок куртки.
Звезда эпохи? Куртка-бомбер По сообществу мужской моды пробежалась волна, как лесной пожар. Влияла ли на нее одежда в стиле милитари, о которой уже упоминалось? Возможно. В конце концов, Эйзенхауэр был героем войны, ставшим президентом США в 1953 году, и куртка отражала время.
В современной моде куртка-бомбер стала очень популярной, поэтому дизайнеры шили её из разных тканей: шерсти, замши, кожи, габардина, искусственной кожи и даже атласа. В 1960 году бродвейская пьеса «Пока, пока, Берди» с танцорами в бомберах получила много положительных отзывов.
Если обувь подходит…
30-е и 40-е годы запомнились консервативной обувью на шнурках, но в 1950-е дизайнеры мужской обуви предстали совершенно иначе, представив модели, которые можно было просто надевать. Мокасины дали мужчинам возможность сразу после примерки отправиться куда угодно, а лоферы предлагали разнообразные варианты – от простых гладких до стильных с кисточками.
Подошвы тоже претерпели изменения. Креповая подошва появилась в обувном мире в 1950-х годах, её использовали для лоферов и последних моделей слайдов – мокасин. Витрины магазинов были заставлены лоферами и мокасинами: формальными чёрными, нежными двухцветными и из кожи рептилий разных цветов от белого до пастельного розового. Самыми востребованными были модели из синей замши — дань уважения Элвису Пресли и Джерри Ли Льюису.
В 1950-х годах кроссовки вошли в мужской гардероб. Это было только вопросом времени. Легенда баскетбола из Индианы Чак Тейлор одобрил спортивную обувь Converse в 1923 году, и к 1953 году продажи верхней одежды Converse взлетели до небес. Больше всего выиграли шнурки для обуви! После перерыва в моделях обуви без шнуровки шнурки вернулись.
Снимаем шляпу — ремни тоже
1950-е годы считались временем непринужденной мужской моды, но этот переходный период имел свои жертвы. Ещё ранее мужчины не покидали дом без шляпы, но к 1960 году эта традиция исчезла, подобно вымершей птице Додо. Шляпы, пирожки, прогулочные шляпы, цилиндры, панамы и другие привычные головные уборы чаще встречались на прилавках комиссионных магазинов, чем в мужских гардеробах – за исключением Фрэнка Синатры!
Рынок мужских ремней также немного пострадал из-за появления брюк без ремней и синих джинсов, плотно облегающих талию и не спадавших без ремня.
Мужчины, желавшие в 1950-х годах найти новые способы удерживать штаны, добавляли в свой гардероб ностальгические пары подтяжек. Однако ремни всё же оставались главным элементом моды как по стилистическим, так и по практическим причинам.
Самой большой сенсацией 1950-х годов стал «узкий ремень» — тонкий, легкий аксессуар из кожи, ткани, кожи рептилий, дубленых и перфорированных шкур в ковбойском стиле. В каждом уважаемом мужском гардеробе середины 1950-х должен был быть хотя бы один узкий черный пояс.
Рынок мужских аксессуаров расширяется
До пятидесятых годов типичный мужчина нуждался в небольшом количестве аксессуаров, в то время как женщинам не хватало ожерелий, браслетов и кошельков, поэтому мужской пол оставался сторонним от «лишних деталей». Была ли пустота? Не совсем. В пятидесятом году у мужчин были часы, по крайней мере одна пара запонок, пара булавок для галстука, а в ящиках их комода хранились аккуратно сложенные носовые платки и черные носки.
В 1950-х годах промышленность аксессуаров нанесла значительный урон… запонкиИзготовители рубашек начали прикреплять пуговицы к манжетам, освобождая мужчин от задачи их установки. Пуговица на манжетах упростила жизнь (и ускорила процесс одевания) утомлённых борьбой с этими аксессуарами мужчин. Потеря хотя бы одной пуговицы делала эти предметы так же бесполезными, как и женские серьги.
В моде появились яркие носки к строгим костюмам, а галстуки из спокойной шелковой ткани сменились яркими дизайнами из шелка, хлопка, льна и даже вискозы. Тонкий полосатый или с мелким узором галстук стал трендом для мужчин. Мужчины могли экспериментировать с образом, выбирая подходящий дизайн.
Кто возглавляет модный парад десятилетия?
Известные дизайнеры понимали, что Голливуд — это место, где можно получить признание, поэтому многие тенденции в мужской одежде появлялись на Западе и распространялись по восточным штатам США. Артисты, актеры и спортсмены могли практически гарантировать успех новому дизайнеру, просто заявив о ношении его бренда.
Хью Хефнер, основатель журнала «Playboy», сделал шелковый халат обязательным элементом для мужчин, ассоциирующих себя с его образом жизни. Изготовители стали выпускать короткие халаты из хлопка, вискозы и нейлона для тех, кто не мог себе позволить шелк. С более свободным отношением к необычной одежде мужчины 1950-х годов открылись для экспериментов: брюки-клеш, ожерелья, эффектные рубашки и модные новинки стали предвестниками эпохи хиппи.
В 1950-е годы мужчины получили признание в мире моды. К 1960-м женщинам пришлось разделять гардероб с мужчинами, которые утвердились в своих модных взглядах.
Вся борьба за место в шкафу стартовала.
