Обманщики, выдавая себя за работников банка или полиции, уговаривают граждан снять все свои деньги и поместить их в почтовый ящик «для сохранности». После этого преступник открывает ящик и крадет наличность.

Unsplash
ВТБ предупредил о новом способе мошенничества, где используются традиционные уловки киберпреступников вне Интернета.
Как рассказали В пресс-службе банка сообщили, что мошенники стали использовать для своих преступных действий обычные почтовые ящики в подъездах, приспосабливая их под роль «безопасного счёта», куда ранее люди годами направляли свои средства.
Обманщики используют всё более хитроумные методы: сейчас создают фальшивые площадки для оплаты.
С первого июля мошенники планируют крупномасштабную атаку на граждан России.
Схема начинается с обращения по телефону или сообщению в приложении для обмена мгновенными сообщениями. Личность на другой стороне линии представляется сотрудником банкаСлужбы безопасности или представители правоохранительных органов под предлогом «угрозы хищения средств», «несанкционированной попытки списания» или «технического сбоя в системе» создают обстановку срочности и оказывают психологическое давление, заставляя жертву действовать на эмоциях.
Чтобы сохранить сбережения, нужно срочно посетить ближайший банкомат, снять все имеющиеся наличные, положить их в конверт и оставить в почтовом ящике. Мошенники могут назвать адрес и номер квартиры жертвы или иной адрес, указав точный ящик для корреспонденции. В некоторых случаях мошенники просят передать деньги «курьеру», который подъедет по указанному адресу. Через некоторое время сообщник вскрывает ящик и крадёт деньги.
Вице-президент ВТБ Дмитрий Ревякин подчеркнул, что новая версия предназначена для… обойти бдительность Даже граждане, которые больше не соглашаются переводить средства неизвестным лицам, должны помнить о безопасности хранения денег только на банковском счете, который был открыт лично в отделении банка.
Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что сотрудники полиции и других силовых структур не просят граждан по телефону или в мессенджерах совершать финансовые операции, например, переводы или передачу наличных. Единственный допустимый способ взаимодействия — личный вызов в отделение.
Эксперты банков и правоохранительных органов настоятельно рекомендуют при получении таких звонков прекратить общение и самим связаться с банком по установленному номеру. Не следует сообщать коды из СМС-сообщений или пароли от банковских приложений.
Специалисты сообщают о новой схеме обмана. начала набирать популярность и будет распространяться.
Доводилось ли вам встречаться с мошенниками в обычной жизни?