M&M's и Вторая мировая война: удивительная история знаменитых конфет
Freepik

Что особенного в маленьких разноцветных драже, название которых произносится как «эм энд эмс»? Известному бренду M&M’s уже больше 75 лет, но вы до сих пор встречаете на полках в супермаркетах характерные желтые и коричневые упаковки.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

История становления компании

В 1920-м компания Фрэнка Марса переехала в Миннеаполис и сменила имя на MAR-O-BAR, а в 1923-м выпустила ставшие невероятно популярными батончики Milky Way. Вскоре компания сменила имя на Mars и переехала в Чикаго. Тем временем его сын Форрест, окончив Калифорнийский университет в Беркли, а затем Йель, вернулся в отчий дом с дипломом инженера и характером бизнесмена, чтобы помочь отцу в управлении компанией.

История возникновения M&M’s началась с того, что идеи Форреста по экспансии компании не получили одобрения отца, и они всерьез поссорились. В 1932 году Форрест отбыл в Европу, оговорив право производить Milky Way и получив в обмен на свои акции семейной компании небольшой капитал в $50 000. В Европе он пару лет поработал на Tobler и Nestle, обучаясь премудростям ведения кондитерского бизнеса, а затем построил небольшую фабрику в Великобритании.

Вторая мировая война позволила конфетам M&M's завоевать огромную популярность. Тот факт, что эти конфеты не тают, не пачкают руки и обладают высокой калорийностью, позволил M&M's попасть в основной рацион каждого американского солдата

Вторая мировая война позволила конфетам M&M’s завоевать огромную популярность. Тот факт, что эти конфеты не тают, не пачкают руки и обладают высокой калорийностью, позволил M&M’s попасть в основной рацион каждого американского солдата

Как возникла идея производства M&M’s

Но в 1939 году Форрест вернулся в Штаты с совершенно новой идеей, которую он подсмотрел у солдат во время одного из своих путешествий в Испанию. Чтобы шоколад не плавился в жарком климате при хранении, местные кондитеры покрывали его сахарной глазурью — в таком виде его можно было брать в руки, не боясь испачкаться.

Конфеты M&M's очень быстро приобрели конкурентов и подражателей. В результате в 1950-х на оригинальных конфетах появились буквы «M». В то же время появляется слоган: «Ищите М на каждой штучке»

Конфеты M&M’s очень быстро приобрели конкурентов и подражателей. В результате в 1950-х на оригинальных конфетах появились буквы «M». В то же время появляется слоган: «Ищите М на каждой штучке» Чтобы шоколад не плавился в местном жарком климате при хранении, испанские кондитеры покрывали его сахарной глазурью, и в таком виде его можно было брать в руки, не боясь испачкаться

Форрест осознал, что подобные изделия имеют прекрасную перспективу. В то время кондиционеров в домах не было, и спрос на шоколад жарким летом существенно снижался (разумеется, производителям такое положение дел не нравилось). Поскольку Фрэнк Марс умер в 1934 году, а семейный бизнес контролировался его вдовой, с которой у Форреста были натянутые отношения, он обратился со своей идеей к Брюсу Мюрри, сыну президента другого шоколадного гиганта — Hershey Corporation. В результате было создано партнерство (в котором доля Форреста составила 80%), названное M&M Limited — от первых букв фамилий основателей (Марс и Мюрри).

Во времена войны конфеты M&M's выпускались в цилиндрических упаковках. В 1948 году в обороте появились привычные пакетики. В 1982 году M&M's оказались в списке пищевых запасов американских астронавтов. В результате они стали первыми конфетами, побывавшими в космосе

Во времена войны конфеты M&M’s выпускались в цилиндрических упаковках. В 1948 году в обороте появились привычные пакетики. В 1982 году M&M’s оказались в списке пищевых запасов американских астронавтов. В результате они стали первыми конфетами, побывавшими в космосе

Первый продукт (шоколадное драже) увидел свет в 1941 году, но в это время США вступили во Вторую мировую войну, и для производителей шоколада настали трудные времена (поставки сырья были ограничены). Однако военное ведомство включило драже M&M’s в состав солдатских рационов — и не последнюю роль в этом сыграла стойкость шоколада к жаркой погоде. После войны M&M’s стали доступны и гражданскому населению. А в 1954 году в телерекламе появился знаменитый слоган «Шоколад, который тает во рту, а не в руках», наилучшим образом отражавший суть изобретения Форреста Марса, шоколадная империя которого процветает и по сей день.


Источник