Это самые дорогие выборы в истории, стоимость которых составила миллиарды долларов.

Соцсети

Выборы президента США в 2024 году стали очень напряженными и затратными. Кандидаты тратили большие средства, чтобы получить пост главы государства. Недавно появилась информация о том, что на выборы было потрачено около 1,5 миллиарда долларов. В Financial Times уточнили Кандидаты израсходовали три с половиной миллиарда долларов.

Редакция газеты установила, что претенденты собрали четыре с половиной миллиарда долларов на . борьбу за Белый домНе все средства были израсходованы, но существенная доля поступила в оборот. Большая часть финансов, как и следовало ожидать, направилась на рекламные мероприятия претендентов.

Соцсети

Харрис Она собрала больше средств, чем её соперник-республиканец. Группы, такие как Национальный комитет Демократической партии и связанные с ним фонды, в том числе Super Pacs, способные собирать неограниченные суммы от частных лиц, привлекли более 2,3 миллиарда долларов и потратили 1,9 миллиарда.

Основные средства направили на семь переменчивых штатов, исход выборов которых зависел от этих территорий. Команда Харрис потратила свыше миллиарда долларов на телерекламу и размещение рекламы в социальных сетях (300 миллионов из них были направлены на рекламу в колеблющихся штатах).

Трамп щедро тратил средства. Группы Трампа и Республиканский национальный комитет получили чуть более полутора миллиардов долларов и израсходовали – около миллиарда шестнадцатисот миллионов. Большая сумма ушла на рекламу, главным образом в штатах с неустойчивой политической ситуацией. К тому же республиканцу пришлось потратить около ста миллионов долларов на судебные процессы, что также значительный вклад в общие расходы.

Соцсети

Среди жертвователей наиболее активным был Илон Маск, внесший как минимум 118 миллионов долларов в избирательную кампанию Дональда Трампа. Бизнесмен также активно агитировал за республиканца в социальных сетях, выступал на его митингах и помогал с организацией кампании.

Результаты кампании были положительными, несмотря на то, что журналисты указывают на недостатки организации рекламной компании Трампа по сравнению с Харрис. Работники по сбору подписей не справились со своими задачами, большая часть подписей оказалась поддельной, а компания, отвечавшая за эту работу, столкнулась с хаосом и неразберихой. Тем не менее, Трамп добился убедительной победы, разрыв между кандидатами оказался внушительным, сравнимым разве что с перевесом Обамы в XXI веке.

Деньги на выборах решающим фактором остаются (без миллиардов Трамп не одержал бы победу), но это не значит, что обладатель большей суммы всегда преуспевает. тем выше ваши шансыПример Дональда Трампа наглядно это демонстрирует.