Маркетплейсы захватывают российский рынок: какие магазины ждут тяжелые времена?


Маркетплейсы захватывают российский рынок: какие магазины ждут тяжелые времена?
Unsplash

Рынок детских игрушек в России переживает интересную трансформацию. С одной стороны, маркетплейсы оказывают все большее давление на традиционные магазины, с другой – уход крупных игроков и появление новых форматов создают возможности для их активного развития.

Как сообщает издание «Коммерсант», в России большая часть розничных магазинов игрушек прямо сейчас проигрывают конкуренцию маркетплейсам.

Игрушки на миллионы: семейная пара собрала коллекцию кукол на целое состояние

Правнучка изобретателя Lego решила продать часть акций, которые достались в наследство: она получила миллиард долларов

Школьник продает свои игрушки, чтобы спасти уличных животных​​​​​​​

Маркетплейсы захватывают российский рынок: какие магазины ждут тяжелые времена?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что многие розничные магазины игрушек уступают место онлайн-гигантам, признал генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в первую очередь маркетплейсы выигрывают за счет широкого ассортимента и удобства покупки.

Важную роль играет и сезонность спроса на игрушки. По словам владельца сети магазинов товаров для творчества и развития «Леонардо» Бориса Каца, специализированные магазины игрушек часто зависят от праздничных продаж, что делает их бизнес нестабильным.

При этом, как отмечают аналитики, уход с российского рынка глобальных брендов, таких как Hamley’s, а также банкротство сети «Той.ру» освободили нишу, которую сейчас активно занимают универмаги, такие как «Детский мир» и Rich Family.

«Магазинам игрушек необходимо делать ставку на уникальный и тщательно подобранный ассортимент, чтобы успешно конкурировать как с маркетплейсами, так и с крупными универсальными магазинами», — подчеркнула президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Эксперты также предупреждают, что магазинам игрушек будет непросто конкурировать с маркетплейсами, а в офлайне большим спросом пользуются магазины с широким ассортиментом, предлагающие покупателям не только игрушки, но и другие детские товары.

Тем временем, сами ритейлеры продолжают экспериментировать с новыми форматами. Так, например, Inventive Retail Group (IRG) открыла в Москве тестовый магазин игрушек Toystore небольшой площади (60 квадратных метров). В магазине представлены международные, китайские и собственные бренды. По оценкам экспертов, затраты на открытие такой точки могут достигать 10 миллионов рублей. При этом в планах компании масштабировать эту модель и открыть магазин площадью до 100 квадратных метров со средним чеком около 3 тысяч рублей.

Маркетплейсы захватывают российский рынок: какие магазины ждут тяжелые времена?

Ранее стало известно, что правнучка основателя датской компании игрушек Lego Софи Кирк Кристиансен продала часть акций компании, которые принадлежат ее семье за 930 миллионов долларов. Продажа осуществлялась с помощью холдинга, благодаря которому семья основателя Lego контролирует многомиллиардный бизнес.

Продажа акций стала для наследницы вынужденной мерой: она хочет сфокусироваться на экологических проектах, а для этого нужны крупные суммы, которые Софи Кирк и решила извлечь из своего положения.


Источник