Более половины респондентов считают маркетинг наиболее затруднительной областью бизнеса.

Unsplash
По результатам исследования агентства More Marketing, 57% российских предпринимателей считают маркетинг наиболее сложной частью бизнеса. сообщили «Известия».
Разногласия в маркетинге связаны с разными взглядами на его значение представителями разных поколений. Предприниматели до 25 лет единодушно считают маркетинг главным средством роста, но энтузиазм снижается с возрастом: среди миллениалов (26–40 лет) соглашаются лишь 59%, а старшее поколение (60+) — только 33%.
В России каждая вторая компания планирует увеличить заработную плату для сохранения сотрудников.
Рост зарплат в России достиг пика, но ожидать дальнейшего увеличения не стоит.
Старшие чаще склонны считать маркетинг Второстепенную роль ему приписывают, а вот молодежь считает его движущей силой предпринимательства.
Даже с привлечением специалиста по маркетингу результаты не всегда очевидны. Такое мнение высказали 22% предпринимателей. Особенно часто так думают представители поколения миллениалов — 33% из них не наблюдают эффекта от работы специалистов. Среди представителей поколения X (40–60 лет) такому убеждению придерживаются 14%, а среди старшего поколения (60+) — всего лишь 8%.
«Маркетинг Это не волшебная кнопка, а инструмент, дающий результаты лишь при грамотной стратегии, постоянной работе и корректной настройке процессов, отметила Марина Перминова, основатель агентства More Marketing.
Управленческий стиль также влияет на разногласия. 41% представителей поколения миллениалы предпочитают микроменеджмент, что может создавать конфликты в коллективе. При этом 30% предпринимателей отдают предпочтение полному невмешательству в деятельность сотрудников. маркетологовЕще десять процентов желают руководить процессами, но не владеют методикой эффективного управления.
В 37% компаний маркетинг остается под контролем собственника. Среди предпринимателей до 25 лет все занимаются маркетингом самостоятельно, среди поколения 60+ — 55%. Миллениалы чаще других создают отделы с KPI (33%), в то время как представители поколения X часто делегируют задачи маркетинга смежным подразделениям — такую модель выбрали 13%.