Посещение лучшего ресторана может быть интересной целью, но еда составляет лишь 30% от того, что влияет на наше восприятие. Остальные факторы находятся вне тарелки. Поэтому перед бронированием столика стоит изучить не только онлайн-меню, но и социальные сети заведения.

Freepik
Шеф-повар — гордость заведения
В аккаунте ресторана много фото блюд. Но есть ли сведения о шефе? Если заведение акцентирует внимание на поваре, значит ему доверяют.

Артур ГайсинВладелец ресторана «Большая кухня», создатель маркетингового агентства и системы для ресторанов WOWrestomarketing, а также арт-директор GINZA Project.
Значение имеет то, где учился шеф-повар, где работал и какие награды получил. Важно его специализация. Интересно посмотреть на профессионала в действии. Например, паста – визитная карточка любого итальянского ресторана. В лучших заведениях ее готовят самостоятельно. Отлично, если этот увлекательный процесс в исполнении шеф-повара можно увидеть в аккаунте.

Многие повара ведут собственные страницы в соцсетях, предлагаю взглянуть на них. Через гастрономические публикации можно увидеть ценности и скрытые послания. Например, если на странице шефа показано, как его дети едят в ресторане – значит, повар уверен в качестве блюд и свежести продуктов.
Главный акцент — в «шапке» профиля
Для осмысления сути заведения обратите внимание на «шапку» профиля.
При разработке медиа-стратегии и формировании профиля команда отвечает на два главных вопроса в «шапке».
- Почему людям понравится ресторан?
- По какой причине они приходят повторно?
Отрицательный отзыв – нужно идти
Многие клиенты выбирают заведение на основе отзывов и, увидев негативные реакции, меняют своё решение. За всё время я изучил более сотни ресторанов – люди моментально пишут отрицательные комментарии, ещё не разобравшись в ситуации. А положительные – только когда становятся постоянными гостями. Поэтому судить о ресторане по отзывам не совсем справедливо. Лучше посмотреть, как заведение взаимодействует с ними. Если критику игнорируют, значит, ресторан не прислушивается к своим клиентам. Если же команда заинтересована в развитии, она активно отвечает недовольным посетителям и предлагает варианты решения.

Негативные отзывы — это ценный опыт, способствующий совершенствованию блюд и сервиса. Если заведение применяет их для улучшения работы, то оно заботится о комфорте посетителей.
Современные форматы
Ведущие рестораны обращают внимание на тренды социальных сетей при выборе контента. Оценивая заведение, обратите внимание, кажется ли его информация актуальной и современной. На данный момент самым популярным форматом в SMM считаются короткие видеоролики. С их помощью команда может представить новинки меню, рассказать об акциях, раскрыть секреты приготовления блюд и многое другое.
Обращайте внимание не только на наполнение. Количество просмотров свидетельствует о популярности места, а сотрудничество с именитыми личностями указывает на высокий статус заведения.

Виртуальный тур
Соцсети предлагают возможность взглянуть в ресторан, не выходя из дома. Заведение, открытое по любви, можно узнать по деталям интерьера. Филип Котлер, отец современного маркетинга, утверждал, что «атмосфера – главный продукт». Каждая мелочь, даже мебель, влияет на вкусовые ощущения. Например, круглый стол всегда приятнее квадратного, тем более с острыми углами. Пролистав ленту, вы определите, подходит ли вам атмосфера заведения и как там будете себя чувствовать.
В заключение стоит отметить: к выбору ресторана нужно подходить внимательно, но иногда имеет смысл довериться интуиции. В Валенсии у меня был забавный случай: потеряв связь с навигатором, я случайно зашел в маленькое семейное заведение и остался в восторге от кухни и атмосферы. Удивление вызвало то, что это оказался единственный Мишленовский ресторан города в тот момент. Не бойтесь экспериментировать и ходить в незнакомые места — удача обязательно подарит интересный опыт.