Лучше на бумаге: ученые доказали, что сдача экзаменов на компьютере ухудшает результаты
By Sun / 27 августа, 2024 / Комментариев нет / Новости
Австралийские ученые провели масштабное исследование, чтобы выяснить, как формат экзамена – на компьютере или на бумаге – влияет на результаты учащихся.
Актуальность этой темы обусловлена активным внедрением цифровых технологий в образование и тенденцией к переходу на электронный формат экзаменов, в том числе национальных тестов NAPLAN (National Assessment Program – Literacy and Numeracy) в Австралии.
Как пишет издание The Conversation, исследователи проанализировали данные 43 научных работ из 18 стран, включая Австралию, США, Германию и Великобританию. В этих работах сравнивались результаты сдачи одинаковых тестов на компьютере и на бумаге. 14 исследований были сосредоточены на школьниках.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анализ показал, что учащиеся младших классов, как правило, демонстрируют лучшие результаты при сдаче тестов на бумаге. Это связано с тем, что у них еще недостаточно развиты навыки работы с компьютером, и сам процесс взаимодействия с устройством требует дополнительных когнитивных усилий.
С возрастом эта разница сокращается, но не исчезает полностью. Ученики старших классов, которые имеют больше опыта работы с цифровыми устройствами, демонстрируют схожие результаты при сдаче простых тестов как на компьютере, так и на бумаге. Однако при выполнении сложных многоступенчатых заданий, требующих активной работы памяти и концентрации внимания, результаты оказываются лучше при использовании традиционного бумажного формата.
Ученые объясняют это явление когнитивной перегрузкой. Работа с компьютером во время экзамена, даже если учащийся хорошо знаком с устройством, создает дополнительную нагрузку на мозг. Необходимо одновременно обрабатывать информацию с экрана, работать с клавиатурой и мышью, а также выполнять само задание. Это отвлекает от решения задачи и мешает сосредоточиться.
Подтверждением этих выводов стало исследование, проведенное австралийскими учеными в 2023 году. В нем приняли участие 263 девятиклассника, которые сдавали два аналогичных теста: один на компьютере, другой – на бумаге.
Результаты показали, что при выполнении простых заданий учащиеся набирали в среднем на 7% больше баллов на компьютере. Однако при решении сложных задач, требующих анализа и синтеза информации, результаты были на 12% лучше при использовании традиционного бумажного формата.
Как считают эксперты, выводы исследования актуальны для современной системы образования, которая все активнее внедряет цифровые технологии.
«Важно учитывать, что использование компьютеров на экзаменах может создавать дополнительные трудности для учащихся, особенно для тех, кто не имеет достаточного опыта работы с цифровыми устройствами. Это может привести к занижению реальных знаний и умений учащихся», — говорится в работе австралийских ученых.