Изменения начнут действовать 1 марта 2026 года, но не во всех регионах страны.

Unsplash
Обсуждаемый проект закона об ограничении использования иностранных машин в такси. был одобрен Законопроект принят Госдумой во втором и третьем чтении. Следующий этап — одобрение Советом Федерации, после чего президент подпишет его. В связи с этим, новый закон вступит в силу 1 марта 2026 года.
Для легковых перевозок разрешат приобретать только отечественные автомобили. Их должны производить российские концерны, а степень локализации элементов машины должна быть высокой. Для оценки вводится система баллов. Пока что к 1 марта 2026 года россиянам будут доступны автомобили Lada, Москвичи и Evolut (их меньшинство). В будущем возможно появление Волг или ряда автомобилей китайских брендов, которые решат вопрос с локализацией (но это очень спорно).
В России для такси разработают новую систему регулирования: как это повлияет на стоимость поездок.
Теперь передвигаемся в касках: первое автономное такси мира получило разрешение.

Россия — большая страна, и в ее отдаленных регионах отечественные автомобили практически не представлены. На Дальнем Востоке даже сейчас чаще встречаются японские машины. Правительство это осознает и для ряда регионов закон начнет действовать позже. В Калининградской области с 1 марта 2028 года, а в регионах Дальневосточного федерального округа — с 1 марта 2030 года. При обсуждении законопроекта во II чтении появилась отсрочка для регионов Сибири — с 1 марта 2028 года.
В скором времени эффект закона прочувствует каждый, кроме тех, кого он не касается. Нельзя полагать, что всё ограничится уменьшением доступности машин классов «Комфорт» и «Бизнес». Стоимость услуг такси значительно увеличится. Все игроки на рынке отлично осознают это.

В регионах отечественные автомобили для такси применяют не очень часто. В эконом-сегменте присутствуют Lada Granta, но таксопарк всё чаще предпочитает корейские модели и обращает внимание на китайские.
По информации экспертов ассоциации «Национальный совет такси» к 2025 году 32% опрошенных компаний перевозят пассажиров на автомобилях российского производства. В связи с этим таксопаркам предстоит реализовать десятки тысяч иностранных автомобилей, возможно со скидками, и оперативно приобрести отечественные машины.
Это станет для компаний расходом в миллионы рублей (может быть, даже в миллиарды), уменьшит количество машин и, самое важное, — Значительно подорожает для покупателей. Ситуация не выглядит оптимистично ни для компаний, ни для граждан России.