Лимит скорости и никаких смартфонов: как изменят ПДД для электросамокатов


Лимит скорости и никаких смартфонов: как изменят ПДД для электросамокатов
Freepik

Министерство транспорта России представило на общественное обсуждение проект закона, который изменит правила использования средств индивидуальной мобильности. Этот документ затронет пользователей электросамокатов, сегвеев, электрических велосипедов и мопедов. О том, как изменится жизнь владельцев и водителей такого транспорта, рассказала «Парламентская газета».

В Минтрансе подсчитали, что на данный момент в пользовании россиян почти миллиона электросамокатов и других СИМ. Около 30% из них – прокатные, а остальные принадлежат частникам. При этом статистика не учитывает те средства мобильности, которые были приобретены до 2019 года. с 2023-го электросамокаты были официально признаны видом транспорта, за нарушение правил дорожного движения для их пользователей разработали систему штрафов, однако это не помогло — количество аварий с участием СИМ только растет.

Лимит скорости и никаких смартфонов: как изменят ПДД для электросамокатов

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь министерство предлагает ввести дополнительные меры, которые помогут урегулировать сферу пользования СИМ. Среди них:

Ограничение скорости

Для самокатов и прочего подобного транспорта предложили установить скоростной лимит в 25 км/ч. Также речь идет о запрете на езду по тротуарам, если рядом есть специальная велосипедная инфраструктура — то есть велодорожка. В противном случае проезд по пешеходной зоне разрешен, но при безусловном приоритете пешеходов в движении.

Запрет на использование телефонов

Использовать смартфон водители СИМ смогут только на специальном держателе для прокладки маршрута. Во всех остальных случаях эксплуатация смартфона для пользователей самокатов и прочих средств будет запрещена.

Лимит скорости и никаких смартфонов: как изменят ПДД для электросамокатов

Плата за пользование транспортной инфраструктурой

Такие сборы смогут вводить власти регионов. Полученные от них средства будут направлены на создание дополнительной инфраструктуры — в первую очередь велодорожек. Впоследствии это поможет разделить потоки участников дорожного движения.

Специальный реестр

Законопроект предусматривает введение специальной базы, в которую будут вноситься все имеющиеся в обороте СИМ. Если документ будет одобрен, то реестр начнет действовать с сентября 2026 года. В нем будет содержаться информация о владельце средства мобильности, а также уникальный номер самоката/мопеда и пр. Во время поездки водитель должен будет использовать мобильное приложение, которое сможет фиксировать его скорость и маршрут.

В Общественной палате считают, что предложенные меры могут вызвать недовольство граждан. Член ОП Александр Холодов обратил внимание на то, что даже автомобили не находятся под таким контролем, как электросамокаты. «Далеко не всем такое понравится, поэтому предвижу массовое бойкотирование новых норм. Как будут наказывать за отсутствие регистрации, пока не ясно», — подчеркнул он.


Источник