
В мире моды, где совместные проекты преобладают, Prada известна своей избирательностью в сотрудничестве. Совместная работа креативного директора Миуччи Прады и второго креативного директора бренда Рафа Симонса можно назвать коллаборацией. Также компания выпускает лимитированную коллекцию под управлением AdidasВдобавок к этому, Миучча Прада отвергает почти все предложения о совместной работе, которые получает.
В интервью журналу Vogue она призналась: «Меня давно приглашали к сотрудничеству! Но мне всегда казалось, что это будет только о продаже, о клише и банальностях, а не о самих идеях. Такое меня никогда не интересовало».
Когда Миучча Прада предложила художнику Кассиусу Аттикусу Херсту сотрудничество для Prada, Касс отреагировал, словно это было сном. Предложение казалось нереальным: переговоры проходили через приложение Zoom из его лондонской студии. Но она была настроена серьезно, и теперь 22-летний юноша может найти в любом флагманском магазине Prada пару кроссовок «Кубок Америки» с его именем.

Кассиус Аттикус Херст
Касс не называет себя художником, как его отец, знаменитый британский художник Дэмиен Херст, хотя рисует. Он скорее выдающийся креативщик поколения Z, увлекающийся разнообразными проектами и видами деятельности, некоторые из которых связаны с искусством.
В начале беседы Миучча думала, что находится в художественной студии, пока не развернул веб-камеру и не показал профессиональное оборудование звукозаписывающей студии, где он сидел; как выяснилось позже, это была его музыкальная студия.

Касс работает над визуальными проектами в студии неподалеку. В свободное время ездит в Германию кататься с друзьями на мини-скейтах. «Когда жду учителя, играю с фингербордами Tech Decks,— говорит,— я тот парень, который никогда не сидит на месте».
Внезапно госпожу Праду заинтересовал совершенно иной способ провождения времени молодежью. Вирджилом Абло совместно с NikeНа мероприятии участники могли разукрасить кроссовок Air-Force 1. В это время Касс стал приобретать белые кроссовки и разноцветно раскрашивать их в необычные, абстрактные тона.

Не ожидал, что увлечение превратится в самостоятельную творческую деятельность: был ребенком с множеством художественных материалов и, как все дети, забавлялся. «Для меня это было развлечением. А если регулярно веселишься, идеи сами приходят в голову. У меня не было особых ожиданий во время раскрашивания, я просто сосредотачивался на обуви, которая была в моей руке», – рассказывает он.
В какой-то момент Касс испытал прилив энтузиазма и при публикации фотографий своей обуви в Instagram получил предложения о покупке от таких исполнителей, как ASAP Rocky и Playboi Carti.

Настоящий прорыв Касса произошёл, когда показал отцу один из своих самых амбициозных проектов: AF1, обмотанный клейкой лентой и винилом, которые он затем покрасил, создав текстурированный, почти лунный в цвете рисунок.
Поклонник кроссовок, как отец, так и сын. Отец сказал сыну: «Ты должен попробовать выпустить коллекцию собственной обуви», когда тот рассказал ему о своем увлечении. Будучи подростком, Касс не знал, с чего начать, проект которого начинал приобретать серьезные очертания. Поэтому отец посоветовал обратиться за помощью к другу семьи, знающему толк в производстве одежды. «Может тебе стоит отправить фотографию Миучче?» — сказал он. С этого все и началось.
Миучча была поражена: «Ей очень понравилось, и она сказала: давайте сделаем что-нибудь вместе», — вспоминает Касс.


После посещения фабрики Prada в Тоскане студия Касса оказалась переполнена коробками с кроссовками Кубка Америки — моделью, которую Prada представила в 1997 году для парусного экипажа Luna Rossa.
Задача была простая и знакомая: создать коллекцию раскрашенных кроссовок. «Первоначально предполагалось разукрасить три тысячи пар», — говорит Касс. Сам замысел не был бессмысленным, если учесть, что он сын самого плодовитого мега-художника современности. «Подумал: да, просто возьми обувь и сделай это. Будет интересно. Конечно, вокруг будет грязь, но безусловно получу ценный опыт», — говорит он. А также согласился, что у Prada гораздо лучшие условия производства, чем у него.
Вместо запланированного Касс разукрасил более 80 пар кроссовок для создания четырех окончательных образцов (в 22 цветах), демонстрирующих его видение шелковисто-гладких оттенков и тонких текстурных украшений. Поклонник нейлоновых вещей Prada – «Там есть куртка без рукавов с капюшоном, которую я увидел и подумал: «Вау, это потрясающе»», – он сразу же обратил внимание на белый «холст» с изображением Кубка Америки.


«Это действительно отличная обувь. Рисовать было очень весело, и у неё много красивых форм», — говорит он. По сравнению с простым AF1, Кубок Америки потребовал более абстрактного подхода: «Кубок Америки ведёт себя гораздо более органично, и я сразу это почувствовала, работая над ним. Я поняла, что могу быть гораздо свободнее в своём творчестве». Прошло добрая часть года, прежде чем Касс отправил окончательный дизайн в Милан. «Конечно, я был весь на нервах», — признался он.
«Если бы что-то было не так, он сам сказал бы об этом», — говорит Касс. Самой важной фокус-группой для него были лондонские друзья-скейтбордисты — ребята со вкусом и те, кто непременно выстроится в очередь, чтобы купить обувь Cass x Prada.


В студии, придя друзья, я всегда спрашивал: «Что тебе больше всего нравится?». Если кто-то выделял что-либо особенное, или же пропускал что-то совсем, это все учитывалось.
Касс заявляет, что практически вырос в лондонских минималистских галереях и признаёт своего отца источником вдохновения. Конечно, он довольно серьёзный, и я считаю, что лишь немного похож на него, — говорит Касс. Но ещё важнее то, как Дэмиен поощряет Касса следовать за своими увлечениями, куда бы они его ни привели: «Ему всё равно, чем я занимаюсь. Он не хочет, чтобы я был именно художником. Если я катаюсь на коньках, для него это тоже самое, что и искусство. Я думаю, он всегда видит взаимосвязь между всем», — говорит Касс.
С выходом кроссовок Касс с нетерпением ждёт момента, чтобы снова играть в фингерборд с Tech Decks. Совместный проект с Prada больше не кажется ему мечтой. «Сегодня мечта стала реальностью», – говорит он. «И это отлично, так как весь мир увидит их обувь по-новому».