Возвращение торговых марок возможно не ранее 2027 года.

Unsplash
В 2025 году российские СМИ постоянно публиковали новости о предстоящем возвращении иностранных брендов. Инсайдерская информация поступала валом, а обычная регистрация торгового знака воспринималась как почти гарантированный сигнал скорого появления компаний на российском рынке.
Сейчас подобные утечки информации больше раздражают, чем волнуют, и эксперты начинают трезво оценивать вероятность возвращения иностранных брендов: не все вернутся, а те, что всё-таки вернуться, сделают это очень нескоро. Скорее всего, быстрее всех вернутся корейские бренды — они старались не портить отношения и предусмотрели возможность быстрого возвращения. Но даже их придётся ждать до 2026 года.
Известная автомобильная марка всё ещё приносит большие доходы в России, что может указывать на предстоящий возврат компании.
В России определят условия для приезда иностранных компаний обратно.

Американские компании могут вернуться на российский рынок после того, как отношения между Россией и США стали более дружелюбными. Некоторые из них даже не должны будут полностью восстанавливать свою деятельность, так что шансы на скорый возврат очень высоки. С европейскими компаниями ситуация выглядит куда менее радужной. сообщили В ассоциации торговых центров считают, что возвращение IKEA и Zara в Россию может произойти не раньше 2027 года. В наиболее благоприятном случае. С учетом реальных обстоятельств ожидать возвращения можно лишь к 2029 году.
Чтобы сеть смогла снова работать, потребуется полный отказ от санкций, проведение переговоров, ремонт помещений и передача их под контроль компании. Эксперты полагают, что компания может вернуться в Россию только через партнеров. Важно учитывать рост среднего чека Zara на мировом рынке и адекватно оценивать покупательскую способность клиентов в текущей ситуации.
Специалисты не видят возможности возвращения зарубежных марок в обозримом будущем. Представители компаний открыто заявляют о непринятии планов по возвращению на российский рынок. Например, такое заявление сделала компания IKEA, указав… Регистрация торгового знака — обыденный процесс, не дающий никаких указаний о возможных планах возвращения. .

Руководитель Uniqlo категорически заявил о том, что компания не вернется на российский рынок. Причиной этому не является отношение руководства к России. Напоминаем, что Uniqlo до последнего момента не желал уходить с российского рынка и свернул свою деятельность только после мощного общественного давления. То же давление мешает возвращению компании. Генеральный директор Uniqlo прямо заявил, что дал обещание и поэтому, несмотря на желание работать в России,. вернуться не может.
Возвращение иностранных марок — мечта многих россиян, о чем мы неоднократно писали.
Но вернуться сложнее, чем уйти. Даже при снятии всех ограничений и желании компаний работать в России потребуется много времени, чтобы восстановить деятельность.
1