Размер ежемесячных платежей может составлять до 10 000 рублей.

Unsplash
Пользователи услуг российских банков все чаще выражают недовольство страховыми продуктами, которые им предлагают при оформлении кредитов. По словам заемщиков, страховые полисы нередко подключаются по умолчанию при оформлении договора, а сумма списания может составлять до 10 тысяч рублей в месяц.
По информации, предоставленной «Народному рейтингу Банки.ру», сообщает газета «Известия» пишет, зачастую, страхование от ограбления оформляют вместе с кредитными картами. Однако, иногда при получении зарплатных карт клиентам также предлагают кредитные карты с автоматически подключенным страховым покрытием.
Клиенты одного из ведущих российских банков после получения банковской карты стали замечать, что ежемесячно с их счетов списываются 1,7 тысячи рублей за страховой полис, о котором они не были проинформированы. Заемщики утверждают, что при оформлении кредитной карты их никто не уведомлял о наличии дополнительных услуг.
Иногда списание средств за страхование происходит даже после того, как клиент расторг договор. В некоторых банках клиентам могут быть подключены сразу несколько страховых полисов, что приводит к ежемесячным списаниям на сумму до 10 тысяч рублей. Один из людей, столкнувшихся с подобной практикой, сообщил, что после отказа от страховки его банковская карта была заблокирована.
Причины для приобретения страхового полиса могут быть разнообразными. Одни люди приобретают страховку жизни, другие, зачастую не зная об этом, защищают себя от потери работы, а некоторые банки взимают с клиентов плату за так называемую «защиту карты».
По данным Центрального банка, в России существует проблема с навязыванием страховых продуктов. При этом, как отмечают в регуляторном органе, она пока не получила широкого распространения.
В настоящее время клиенты банков обладают рядом возможностей для защиты своих прав и отказа от ненужных затрат при оформлении кредитных карт. В частности, в России установлен «период охлаждения» продолжительностью в 30 дней, в рамках которого можно отказаться от страхового полиса и получить обратно уплаченные за него деньги. В случае возникновения разногласий при решении вопроса, можно обратиться за поддержкой к финансовому омбудсмену или в Банк России.
Получить ипотечный кредит станет крайне сложно: кто столкнется с отказом при покупке недвижимости
С 1 сентября вступает в силу решение об отмене задолженности по кредитам: какие категории граждан получат освобождение
Представители регулятора подчеркивают, что с прошлого года банкам не разрешено автоматически подключать платные услуги и использовать другие навязчивые схемы без явного согласия клиента. Сообщать о нарушении своих прав россияне могут через специальный онлайн-сервис, который доступен на официальном сайте ЦБ. Эти обращения помогают Банку России быстрее реагировать на недобросовестные практики.