Схема давала возможность производителям демонстрировать значительный прирост продаж и реализовывать ненужные на внутреннем рынке автомобили.

Unsplash
С 2019 года Китай поставлять в Россию, страны Центральной Азии и Ближнего Востока новые автомобили, представляя их как подержанные машины без пробега.
Как сообщает По данным агентства Reuters, упомянутые в источнике правительственные документы КНР и участники рынка сообщили о схеме, с помощью которой производители могли искусственно увеличивать объемы продаж, а местные власти — показывать более высокий уровень экономического роста.
Китайские машины в России подешевели на миллион рублей: как меняется рынок авто.
Житель России приобрел б/у авто из Китая: уровень комфорта и цена поражают даже богатых людей.
Агентство установило, что схема действовала следующим образом: экспортер покупал новый автомобиль у производителя или дилера. Затем регистрировал его с китайскими номерами и сразу же маркировал как подержанный с пробегом в ноль для отправки за границу. При этом производитель фиксировал продажу и доход.
По информации агентства Reuters, благодаря этой практике китайские производители могли показывать увеличение объемов продаж и сбывать машины, которые сложно было продать на местном рынке. называются Россия, Центральная Азия и Ближний Восток.
Агентство также сообщило, что региональные власти в Китае поддерживали эту тактику, считая её необходимой для достижения амбициозных целей экономического роста, поставленных Пекином. Быстрый рост продаж и занятости в условиях плановой централизованной экономики мог способствовать повышению в должности местных чиновников или получению нового финансирования.
В документах 20 местных органов власти, опубликованных Reuters, указаны меры поддержки экспорта подержанных автомобилей с нулевым пробегом. К ним относятся выдачу дополнительных экспортных лицензий и ускоренное рассмотрение заявлений. на налоговые льготыВложения в экспортный сектор включают развитие инфраструктуры, поддержку налаживания контактов, упрощение оформления бумаг, расширение квот на регистрацию транспортных средств и создание бесплатных хранилищ у границы.
Ван Мэн, консультант Китайской ассоциации автодилеров, сообщил, что тысячи торговцев продают новые автомобили как подержанные для возможности пользоваться этим каналом продаж. По его словам, из 436 тысяч подержанных легковых и коммерческих автомобилей, экспортированных Китаем в 2024 году, примерно 90% были с нулевым пробегом.
Продажа новых автомобилей как подержанных подверглась критике со стороны участников рынка и государственных СМИ в Китае. В мае эту схему раскритиковал глава компании Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь. 10 июня газета People’s Daily осудила такие продажи внутри страны, призвав к «жестким регулирующим мерам».
Председатель правления Changan Чжу Хуарон 7 июня заявил, что подобная практика может нанести значительный вред имиджу китайских брендов за границей. Син Лэй из компании AutoXing подчеркнул, что это может вызвать у иностранных инвесторов сомнения в достоверности данных о продажах китайских автопроизводителей.
Ранее сообщалось о сделке: марка Hongqi направила в ОАЭ под видом поддержанного нового седана Guoli стоимостью 1,5 миллиона долларов. Покупатели этой модели … стал российский предприниматель, проживающий в Дубае.