Изображение: img.freepik.com

Мотоциклисты предпочитают модели, позволяющие выполнять разные задачи: городские поездки, дальние путешествия и преодоление внедорожья.

Компания Kawasaki представила такой мотоцикл, позиционируя модель Versys-X 300 как бюджетный мотоцикл с универсальными возможностями.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Японский производитель для создания кроссовера воспользовался существующей Kawasaki Ninja 300, переместив некоторые её элементы на новую модель, в отличие от конкурентов из КТМ и BMW, которые создали мотоциклы с нуля.

Двигатель и трансмиссия остались прежними, а вот шасси разработали заново. Kawasaki Versys-X 300 не оснащен множеством опций, но даже в базовой комплектации у него есть ABS, отключения которой нет возможности.

Дизайн и эргономика

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизайнеры Kawasaki не сделали революции, создав лаконичный и немного однообразный облик Versys-X 300. Мотоцикл заимствовал многие дизайнерские решения у старших моделей концерна, но главными чертами стали практичность и функциональность, а не внешний вид. Ветрозащита мотоцикла хорошо разработана и защищает райдера от ветра и непогоды.

Версия-X оснащён бензобаком необычной формы, обеспечивающей удобную посадку высоким райдерам. Инженеры также предусмотрели функциональность бака: его объём в 17,5 литра заметно увеличил дальность хода мотоцикла.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Управление органами выполняется на высоком уровне, два пультика изготовлены из приятного на ощупь пластика с большими, яркими кнопками.

Приборная панель в некоторых моментах превосходит даже своих старших собратьев: на ней поместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле и полный набор контрольных ламп. Сиденье узким участком прилегает к бензобаку, но по мере удаления от него становится всё шире. Несмотря на то, что подушка жесткая, её эластичности достаточно для комфортной езды.

Мотор, тормоза, подвеска

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Двигатель Versys-X 300 позаимствован с другой модели концерна и характеризуется хорошими показателями для объёма в 296 кубических сантиметров. Отличительной чертой силовой установки является наличие двух цилиндров, чего нет у большинства конкурентов. Такая компоновка придает двигателю большую плавность работы и существенно снижает вибрацию.

Четыре клапана отвечают за один цилиндр, а топливо подается инжектором. Мощность двигателя в 40 лошадиных сил проявляется только на высоких оборотах, из-за чего его часто приходится раскручивать. Для предотвращения перегрева силовой установки установлена система жидкостного охлаждения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Kawasaki Versys-X 300 имеет простую подвеску: вилка спереди и моноамортизатор сзади с регулировкой преднатяжения. Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает четкое и понятное переключение, за исключением сложности в достижении нейтрали.

Не смотря на кажущуюся простоту, компании Kawasaki удалось выпустить полнофункциональный кроссовер, пригодный как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com