Как один итальянец совершил революцию в мужской моде


Джорджо Армани после своего показа, 1970-е

Джорджо Армани после своего показа, 1970-е

Прежде чем стать дизайнером, Джорджо Армани успел поучиться на медика, но передумал выбрал моду: для начала сделал карьеру в миланском универмаге Rinascente, где вырос с должности подсобного рабочего до закупщика, затем поработал ассистентом дизайнера и стилистом. А в 1975-м, в 41 год, основал собственный бренд вместе с партнером Серджо Галеотти. И, в отличие от многих коллег по ремеслу, долго ждать успеха ему не пришлось. 

Giorgio Armani, весенняя коллекция 1991 года

Giorgio Armani, весенняя коллекция 1991 года

Первая же мужская коллекция Армани стала сенсацией: в ней дизайнер представил облегченные пиджаки без подкладки, со смещенными пуговицами и лацканами, без четко очерченной линии плеча, из легких тканей, в нейтральных цветах. В 2023-м такой крой кажется привычным, но в 70-е он выглядел просто возмутительно на фоне американских стандартов мужской одежды, доминировавших в те времена. Вместо того, чтобы скрывать недостатки тела, Армани, по собственному признанию, стремился их подчеркнуть, сделать костюм индивидуальным, превратить во вторую кожу. Всеобщее желание освободиться от унифицирующих рамок деловой одежды Армани уловил верно: уже в 1983 году он получил престижную награду CFDA как лучший международный дизайнер. Поначалу, впрочем, не обошлось без курьезов: когда коллекция Giorgio Armani впервые поступила в универмаг Bloomingdale’s, расслабленный стиль оказался до того непривычным для нью-йоркских покупателей, что они начали сдавать вещи обратно, полагая, что купили брак. 

Ричард Гир в фильме «Американский жиголо», 1980 г.

Ричард Гир в фильме «Американский жиголо», 1980 г.

Но после того, как на экраны вышел фильм «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли, сомнений не осталось уже ни у кого: стильная небрежность стала эмблемой нового итальянского стиля, и все хотели ему соответствовать. 

«»Американский жиголо» стал для меня поворотным моментом, — говорил Армани в интервью New York Times. — Все началось, когда, к моему удивлению, Пол Шредер (режиссер фильма) приехал в Милан в июле 1979-го с Джоном Траволтой, который изначально должен был играть Джулиана Кея, и я показал им наброски для весенней коллекции, над которой работал. Шредер сказал, что именно это он себе и представлял. А Ричард Гир оживил вещи своей неповторимой походкой. Пиджак подчеркивал его мускулы, а брюки красиво драпировались у ног: это была сенсация». Так начались отношения Армани с Голливудом и красной ковровой дорожкой — кстати, культура последней сформировалась во многом благодаря итальянцу. 

Джорджо Армани, 1970-е

Джорджо Армани, 1970-е

Расслабленный крой, который так любит Армани, совсем не отражает его собственный характер: вместо того, чтобы довольствоваться успехом, дизайнер принялся его масштабировать. Одним из первых среди коллег он запустил более демократичные линии Emporio Armani и Armani Jeans, а впоследствии стал развивать бренд во всех направлениях — от парфюмерии до линий белья, очков и товаров для дома. 

Показ Emporio Armani и Armani Jeans, весенняя коллекция 1992 года

Показ Emporio Armani и Armani Jeans, весенняя коллекция 1992 года

И если у многих ведущих мировых марок визуальный язык полностью меняется с приходом очередного креативного директора, то бренд Giorgio Armani, основатель которого и сегодня стоит у руля, остается надежным ориентиром в беспокойном модном мире. 

Показ Emporio Armani и Armani Jeans, весенняя коллекция 1992 года

Показ Emporio Armani и Armani Jeans, весенняя коллекция 1992 года


Источник