Как обманывают пользователей онлайн-кинотеатров и как не попасться на эту схему?
Unsplash

Издание РБК сообщает о том, что пользователи стали чаще сталкиваться с мошенничеством при попытке оплатить пропомоподписку на сервис для просмотра кино и сериалов. Вместо подписки они получают курс от «инфоцыган».

Клиенты онлайн-кинотеатров подверглись новому виду мошенничеству, как сообщил РБК собеседник на рынке. Он объяснил, что мошенники используют следующую схему: пользователи, пытающиеся купить промо-подписку на онлайн-кинотеатр со скидкой на скидочных сайтах, перенаправляются на сайт курсов по «инфобизнесу», например, по работе с криптовалютой.

Там пользователь вводит свои данные и оплачивает символическую стоимость подписки в 1 рубль, но вместо доступа к онлайн-кинотеатру получает подписку на курсы.

Такая схема мошенничества была замечена пользователями, которые пытались подписаться на «Иви». После того, как они поняли, что стали жертвами мошенников, некоторые из них обратились в «Иви» с претензиями.

Представитель «Иви» рассказал изданию, что случаи мошенничества, направленные на различные сервисы, включая онлайн-кинотеатры, участились, но компании активно борются с ними, в том числе за счет блокировки подобных сайтов.

«Мы стараемся оперативно реагировать на все подобные действия и бороться с ними, блокируя ресурсы, вмешивающиеся в работу платформы и вредящие нашим пользователям», — отмечает он.

Источник издания на медиарынке утверждает, что для реализации подобных мошеннических схем необходимо вступить в сговор с разработчиками сайта. Он уверен, что это внутреннее мошенничество, которое легко выявить.

Как обманывают пользователей онлайн-кинотеатров и как не попасться на эту схему?

Согласно информации от РБК, «Кинопоиск» (принадлежащий «Яндексу») не получал подобных жалоб, как сообщила пресс-служба компании. Пресс-служба Premier («Газпром-Медиа Холдинг») заявила, что они не сталкивались с подобными случаями.

Представитель онлайн-кинотеатра Start также отметил, что платформа не получила обращений от подписчиков по этому вопросу. Техподдержка Wink, как сообщил их представитель, не зафиксировала обращения по подобным ситуациям. РБК направил запрос в OKKO.

Чтобы не «попасться на удочку» мошенников, специалисты рекомендуют быть внимательными и использовать только официальные ресурсы онлайн-кинотеатров, проверяя их адреса через поисковик. Помимо этого, использовать антивирусное ПО и не вводить свои личные данные на подозрительных и неофициальных сайтах.

Руководитель исследовательской группы Positive Technologies Ирина Зиновкина считает, что стриминговые сервисы должны предупреждать своих клиентов о подобных схемах мошенничества и рассказывать, как оплатить легитимную подписку.


Источник