Новые меры, направленные на борьбу с поддельными техосмотрами и усилением надзора за операторами, были предложены ведомством.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Министерство внутренних дел Российской Федерации подготовило проект постановления, вносящего значительные коррективы в процедуру технического осмотра транспортных средств. В документе, с которым ознакомились «Согласно информации, опубликованной «Известия», планируется увеличить перечень причин, по которым могут быть признаны недействительными диагностические карты, и усилить надзор за деятельностью операторов технического осмотра.

В соответствии с проектом, если оператор оформил диагностическую карту два или более раза в течение года, не проводя фактического осмотра транспортного средства, то до решения Российского союза автостраховщиков (РСА) об отмене его аккредитации, пункт технического осмотра может быть приостановлен в работе, то есть временно отключен от Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС).

По мнению специалиста, наиболее удачный способ приобретения автомобиля в 2025 году – это

Стоимость обслуживания и ремонта автомобилей в России продолжает расти, делая их всё менее доступными для автовладельцев

Раздражающие технологии: пять автомобильных функций, которые хочется сразу же деактивировать

В документе также прописано, что отмена диагностической карты возможна на основании данных, полученных от прокуратуры по итогам проверки, либо по решению судебного органа.

В пояснительной записке отмечается: «Порядок отмены диагностической карты расширяется условиями, определяющими её аннулирование на основании информации, полученной от органов прокуратуры по итогам проверки, или решения суда об отмене такой карты. Также устанавливается процедура восстановления диагностической карты, которая была отменена без достаточных оснований ».

Министерство внутренних дел подготовило еще одно изменение, касающееся тахографов. Теперь операторов обяжут сверять информацию об установленных устройствах в информационной системе, принадлежащей «Агентству автомобильного транспорта».

В рамках проекта значительное внимание уделяется легковым автомобилям, используемым в качестве такси. Поскольку такие транспортные средства должны регулярно проходить техническое обслуживание – каждые полгода, операторы будут обязаны удостоверяться в наличии действующего разрешения на осуществление пассажирских перевозок через единую федеральную информационную систему «Такси». Это требуется «для точной идентификации транспортного средства с целью определения периодичности его технического осмотра», как указано в пояснительных документах.

По информации издания, в министерстве внутренних дел ранее сообщали о намерении пересмотреть действующие нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения технического осмотра автомобилей. В настоящее время проект постановления проходит оценку влияния на регулирование.