Как изменились цены на китайские автомобили за год? Эксперты фиксируют двукратный рост стоимости
geely

Специалисты автомобильного сервиса «Дром», предоставляющего площадку для продажи поддержанных автомобилей, зафиксировали значительный рост цен на продукцию китайского автопрома в 2023 году.

Цифры впечатляют (в плохом смысле этого слова): за прошедший год цена подержанных китайских автомобилей увеличилась на 102%, до 1,8 млн рублей. В то время как стоимость других подержанных автомобилей возросла всего на 24%.

Китайские автомобили: почему это круто, хотя недавно все было наоборот

Какие китайские автомобили производят в России: от Haval до SWM

Лучшие китайские автомобили, которые можно купить в 2023 году: 10 вариантов на любой вкус и кошелек​​​​​​​

Как изменились цены на китайские автомобили за год? Эксперты фиксируют двукратный рост стоимости

Сильнее всего в цене выросли автомобили бренда Geely. За год средняя стоимость выросла на 86%: с 925 тысяч до 1,7 миллиона рублей. Changan также демонстрирует впечатляющий рост на 79%. Средняя цена на авто достигла 3,3 миллиона рублей.

Если же говорить про конкретные модели, то наиболее впечатляющий рост показывает автомобиль Geely Emgrand EC8. Цена выросла в среднем на 408%: со 150 тысяч рублей до 755 тысяч. Китайский автопром становится все менее доступным, однако с чем связан такой дикий рост в последний год, учитывая, что стоимость новых автомобилей выросла не так драматично (в среднем на 16%).

Но важно отметить, что стоимость поддержанных авто на вторичном рынке выросла неоднородно. Тот же Haval прибавил 10%, достигнув средней цены 2,3 миллиона рублей.

Как изменились цены на китайские автомобили за год? Эксперты фиксируют двукратный рост стоимости

Поиском истинных причин будут заниматься профессионалы, но можно выдвинуть несколько теорий, объясняющих аномалию. Вероятнее всего, рост цен связан с тем, что продавцы видят растущий рынок новых автомобилей и вслед за ним поднимают стоимость для баланса. Если до 2022 года российский рынок авто включал в себя небольшое количество китайских автомобилей, купленных из-за рубежа и по невысокой цене, то сейчас ситуация изменилась и частные продавцы просто приводят цены к рыночным показателям.

Вторая причина: чаще всего на продажу выставляют достаточно свежие автомобили. Они не находились в длительной эксплуатации, поэтому стоимость приближена к рыночным ценам на новинки.

Цена на вторичном рынке стремятся за ценами на рынке новых автомобилей. Это классическая история, поэтому если несколько лет назад человек покупал китайский автомобиль за 500 тысяч рублей, а сегодня в салоне за него просят 2 миллиона, у него не будет мотивации продавать свое авто за 300 тысяч, несмотря на возраст. Скорее он захочет получить определенные преимущества от рыночной ситуации и установит ценник на отметке в 750-800 тысяч рублей.


Источник