Более чем за 75 лет эти сладости завоевали признание по всему миру. Два ключевых фактора способствовали успеху M&M’s: жаркая погода и Вторая мировая война.

Freepik
Что примечательно в маленьких разноцветных конфетах под названием «эм энд эм»? Известный бренд M&M’s существует уже более 75 лет, но характерные желтые и коричневые упаковки всё ещё можно найти на полках магазинов.
История становления компании
В 1920 году компания Фрэнка Марса переехала в Миннеаполис и стала именоваться MAR-O-BAR. В 1923 году вышла продукция Milky Way, ставшая невероятно популярной. Затем компания сменила имя на Mars и переехала в Чикаго. Форрест, сын Фрэнка, окончив Калифорнийский университет в Беркли и Йель, вернулся домой с дипломом инженера и предпринимательским уклоном, чтобы помогать отцу в управлении компанией.
История возникновения M&M’s началась с того, что идеи Форреста о расширении компании не получили одобрения отца, из-за чего между ними случился серьезный конфликт. В 1932 году Форрест отправился в Европу, получив право производить Milky Way и взамен передавая акции семейной компании небольшой капитал в $50 000. В Европе он несколько лет работал на Tobler и Nestle, изучая тонкости ведения кондитерского бизнеса, а затем построил небольшую фабрику в Великобритании.

Как возникла идея производства M&M’s
В 1939 году Форрест вернулся в Соединенные Штаты с новой идеей, увиденной им во время поездки в Испанию. Чтобы шоколад не таял в жаре, испанские кондитеры покрывали его сахарной глазурью — так его можно было держать без риска испачкаться.

Форрест понял, что такие конфеты имеют хорошие перспективы. В то время кондиционеров в домах не было, поэтому спрос на шоколад жарким летом значительно падал (производителям это, разумеется, не нравилось). Поскольку Фрэнк Марс умер в 1934 году, а семейный бизнес контролировалась его женой, с которой у Форреста были натянутые отношения, он обратился со своей идеей к Брюсу Мюрри, сыну президента другого шоколадного гиганта — Hershey Corporation. В результате появилось партнерство (в котором доля Форреста составила 80%), названное M&M Limited — от первых букв фамилий основателей (Марс и Мюрри).

Первый продукт (шоколадное драже) вышел в 1941 году, но США вступили во Вторую мировую войну, и для производителей шоколада наступили трудные времена (поставки сырья были ограничены). Однако военное ведомство включило драже M&M’s в состав солдатских рационов — и не последнюю роль в этом сыграла устойчивость шоколада к жаркой погоде. После войны M&M’s стали доступны гражданскому населению. А в 1954 году в телерекламе появился слоган «Шоколад, который тает во рту, а не в руках», наилучшим образом отражавший суть изобретения Форреста Марса, шоколадная империя которого процветает и по сей день.