История бренда J.Crew
By Igor / 14 января, 2023 / Комментариев нет / Стиль
История J.Crew заметно отличается от историй многих брендов. Недавно подав заявление о банкротстве после того, как накопился долг в размере более 2 миллиардов долларов, компания старается переосмыслить старое и вернуться к нормальной жизни.
Все началось в далеком 1947 году, когда двое предприимчивых мужчин Митчел Синадер и Сол Чарльз основали компанию Popular Merchandise Inc. Новоиспеченный бренд носил название до 1983 года (целых 36 лет), пока основатели не решили провести ребрендинг и не переименовали в J.Crew. В этот же год был выпущен первый каталог. Несколько лет спустя они открыли свой флагманский магазин в Нью-Йорке, и мечта о J. Crew воплотилась в жизнь.
Помощница дизайнера
В 1990 году компания приняла в свои ряды нового сотрудника на должность помощника дизайнера прямо из Парсонса. Этого человека звали Дженна Лайонс. Лайонс получила возможность творить и реализовывать свое творческое видение смешения мужской одежды с женской эстетикой не только в розничных магазинах, но и на знаменитостях, которых фотографировали и публиковали в каталоге, что стало толчком к новой эре для бренда.
Лайонс работала под руководством генерального директора Милларда «Микки» Дрекслера (бывшего директора Apple), а также генерального директора GapInc, прежде чем попасть в компанию J.Crew. Они совместно работали над проектом и реализацией нового видения бренда, над взглядом, который стал бы синонимом стиля и качества и стал бы известен тем, что расширяет горизонты мира моды.
Взлет и падение бренда
В 2008 году Дрекслер назначил Лайонса исполнительным директором, а в 2010 году – главой J.Crew.
В это же время бренд запустил коллекцию «J.Crew Collection», включающий юбку за $800 и свитер за $1900. Во время рецессии. Коллекция не нашла отклика у основной аудитории бренда. Однако в то же время первая леди США Мишель Обама стала появляться в одежде бренда на обложках журнала и во время выступлений на телевидении. Все, что на ней было надето, тут же раскупалось в мгновение ока.
В 2014 году компания J.Crew сообщила об убытках в размере 607,8 млн долларов США. Типичный покупатель J.Crew обвинял Лайонс в том, что ее цены не соответствуют качеству и она не понимает, на кого должен ориентироваться бренд. С долгом более чем 2 миллиарда долларов, компания закрыла свою коллекцию для невест, пытаясь спасти компанию. Но этого оказалось недостаточно, и в итоге Лайонс покинула компанию.
Перезапуск
В том же году компания сократила 250 рабочих мест, закрыла 50 магазинов и ликвидировала десятки должностей в корпоративном офисе. Дрекслера сместили с поста генерального директора. Наступила пандемия, с ее началом компания объявила о своем банкротстве.
Начиная новую жизнь, бренд J.Crew перезапустил свою кампанию осенью 2021 года, в которой снялась Трейси Эллис Росс, звезда сериала «Черная комедия» и любимица модниц во всем мире. Компания вернулась с недорогой одеждой и фаворитами осенней моды с изюминкой, и многие скрестили пальцы, чтобы бренд вернул свое былое величие.