
Немыслима Миланская неделя дизайна без тесной связи моды и дизайна. Два направления ведут постоянный диалог, что демонстрируют избранные проекты, представленные на Salone del Mobile 2022.
Dior от Старка

Дом моды Dior попросил Филиппа Старка переосмыслить стул МедаILLON. Овальное сиденье олицетворяет стиль Людовика XVI и является любимым креслом основателя Дома. Кристиана Диора…который выставлял свое творение на первый показ мод в 1947 году на известной парижской улице Монтень, 30 для своих постояльцев.
Модель Miss Dior, названная из-за выраженной женственности и отсылки к аромату французского дома моды, Старк улучшила конструкцию, стремясь к совершенной чистоте силуэта знаменитого кресла, и выбрала лёгкость алюминия в качестве основного, благородного, прочного и простого материала.
Стулья, представленные в различных оттенках – полированных или сатиновых, таких как черный хром, розовое золото или золото, с одним, двумя или без подлокотников, расположили в форме сетки, сделав их участниками светомузыкального шоу продолжительностью несколько минут. Шоу проходило в самом сердце Палаццо Читтерио в Милане.
Будут находиться там до 12 июня следующего года, а затем для желающих станут доступны в нескольких бутиках Dior с конца года, а также по заказам по всем адресам Дома.
Cassina / Virgil Abloh



В монохромном пространстве шоу-рума на улице Дурини бренд Cassina выставил Modular Imagination – проект, созданный Вирджила Аблоха и которому уже суждено войти в каталог.
Проект включает два чёрных элемента разной величины с круглым рельефным логотипом Cassina-Abloh. Его элементы можно компоновать и объединять для создания пуфов, скамеек, диванов или сидячих поверхностей.
Создание окружающего пространства возможно по мере необходимости. Инсталляция доступна для публики во время Миланской недели дизайна и Недели мужской моды. С осени ее можно будет купить в магазинах Cassina, онлайн-магазинах и ряде известных магазинов моды и дизайнерских концепций по всему миру.
Aspesi


«Ручные истории» – проект Aspesi, созданный Джанлуиджи Рикуперати при участии всемирно известного куратора Ханса Ульриха Обристона и декоратор Патрисии Уркиолы. С 7 по 10 июня выставочный зал Aspesi на Корсо Венеция, 14 в Милане преобразился в медитативное пространство, доступное для публики. Посетители стали частью созвездия слов, впечатлений, ощущений и размышлений, которые превращаются в истории, как это предусмотрено названием проекта.
Приверженность культуре для нас в Aspesi является важной частью договора, связывающего нас с теми, кто выбирает нашу одежду. Культура заключается не в количестве вещей, а в том, чтобы с радостью входить в новые комнаты, двери, которые художники и творческие люди открывают для нас. Кто выбирает наш бренд, обладает индивидуальностью, а те, кто обладает индивидуальностью, не боятся учиться, – рассказывает о проекте Симона Клеменца, генеральный директор Aspesi.
Экспозиция включает предметы из знаменитой коллекции Ханса Ульриха Обриста, каждый написан от руки известными современными авторами: Этель Аднан, Микеланджело Пистолетто, Филиппом Паррено, Вирджилом Аблохом, Ку Жоенг-А, Прешес Окомон и Дугласом Копландом. Затем Уркиола «случайно» размещает ковры cc-tapis и стеклянные столы Glas Italia, на которых расставлены коллекционные буклеты о проекте.
Loewe

Ткань, Восстановление, Обновление – девиз проекта испанского люксового бренда на Salone del Mobile 2022. Проект построен вокруг идеи одарить новую жизнь вещам, которые могли быть забыты или выброшены, превратив их в новые уникальные предметы. Ремонт и возрождение старых вещей происходит с помощью современного мастерства.
Предлагается объединить ценности: мастерство, бережное отношение к природе и созданному произведению, которое при соблюдении правил изготовления из качественных материалов с годами не портится, а становится все более ценным.
240 корзин из разных уголков мира, каждая со своей формой, функцией и назначением, передали мастерам Идойя Куэста, Белен Мартинес, Сантьяго Бастейро и Хуан Мануэль Марсилья. Мастера отремонтировали их с помощью кожаных веревок. В итоге получилось множество уникальных корзин, демонстрирующих мастерство и подлинное ремесло, где ремонт становится основой.
DSquared2



Мы как никогда раньше понимаем значение частного дома и стремление построить его оригинальным и гостеприимным образом, открыв его для новых возможностей и перспектив. Первая коллекция обоев отражает наш мир и наши увлечения, развивая наше видение стиля жизни, начатое проектом Ceresio 7. Братья Дин и Дэн дебютируют в мире домашнего дизайна коллекцией обоев для Londonart, рассказав о культовых и самых продаваемых мотивах, отобранных из наиболее значимых в истории Dsquared2.
От заставляющего думать канадского леса до культового красно-черно-клетчатого узора, джинсовая ткань в стиле камуфляж с принтом Vandalised Granny’s Flowers, где основа цветка покрыта надписями и сообщениями, рассматривая стены шоу-рума, где она представлена для Salone del Mobile, мы как будто пересматриваем подиумы бренда.
Дом Nova / Louis Vuitton


Дом Nova, спроектированный в 1972 году архитекторами Мишелем Юдрисье и М. Рома для студии Rochel, предназначался как мобильная микроархитектура, гармонично сочетающаяся с природой, транспортируемая и готовая к использованию в течение недели: 45 квадратных метров плюс 20 квадратных метров террасы. Конструкция из оцинкованных стальных труб и покрытая алюминиевой оболочкой, создана в ограниченном количестве.
Один впервые приехал в Италию вместе с… Louis VuittonНа площади Сан-Бабила, где газетаый киоск стал Librairie Éphémère, можно было ознакомиться с изданиями группы о путешествиях: от «Louis Vuitton Travel Book» до City Guide.
Коллекция Objets Nomades экспонируется в пространстве Garage Traversi по адресу Via Bagutta 2: здесь рационалистичная архитектура здания архитектора Джузеппе де Мина, который вернулся в родной город после двадцатилетнего перерыва.
Prada Frames / Библиотека Braidense

В Библиотеке Braidense с 6 по 8 июня Prada Frames проведет междисциплинарный симпозиум о взаимосвязи природы и дизайна. Форматамаста руководит мероприятием, которое включает две ежедневные сессии с чтениями, дебатами и видеопроекциями. В программе примут участие Амитав Гош, Эяль Вайзман, Анна Цинг, Feral Atlas, Паола Антонелли, Алиса Роустхорн, Пауло Таварес, Андрес Жаке и Валери Труэ.
Источником послужила лесная экосистема и логика деревообрабатывающей отрасли. Задача заключалась в осмыслении роли дизайнеров и учёных в процессе насущных преобразований.
«Гиганты» Антонио Марраса, почетный двор Государственного университета.


Восемь колонн Двора чести превратятся в гигантов, героев повествований Антонио Марраса о сказочных обитателях его Сардинии.
Сооружения из латуни и меди, созданные мастерскими De Castelli по начертаниям стилиста, покоятся на стальных полуцилиндрах, облекающих колонны. В ходе окисления и эрозии детали обрабатывают кистью: завершающие штрихи вносит сам Маррас. Работа вошла в выставку Design Re-Generation.