Данная инициатива была инициирована в связи с рядом происшествий, в которых задействована авиаперевозчик Turkish Airlines.
Unsplash
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило ввести новую систему ответственности для иностранных авиакомпаний сообщает «По мнению «Коммерсанта», необходимо законодательно определить возможность уменьшения количества рейсов в Россию для авиаперевозчиков, регулярно нарушающих права граждан России.
В ближайшее время подготовленное предложение будет передано в Министерство транспорта и Федеральное агентство воздушной миграции.
В российских аэропортах сложилась критическая ситуация: поездки стали настоящей проблемой для граждан
По всей видимости, новая мера направлена на обслуживание российских путешественников: турецкие авиаперевозчики намерены применять штрафы к пассажирам, проявляющим излишнюю нетерпеливость
Повторяющиеся случаи недостаточной загрузки багажа на рейсах Turkish Airlines стали причиной данной инициативы. Так, в период с 9 по 10 августа на пяти рейсах, выполнявшихся из Антальи в московский аэропорт Внуково, авиакомпания не смогла погрузить 730 мест багажа, который впоследствии был перевезен отдельным рейсом.
«Новые правила должны распространяться на все международные авиаперевозчики, нарушающие права пассажиров», — по словам руководителя ООП и заместителя председателя Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов.
В объединении предлагают усилить ответственность за подобные нарушения, включая непредоставление питания и гостиниц при длительных задержках, в перечень нарушений также включена преднамеренная недозагрузка багажа. Данный механизм предусматривает внесение поправок в российское воздушное законодательство, что позволит уменьшать частоту рейсов иностранных авиакомпаний в случае повторных происшествий.
По мнению представителей ООП, введение этой санкции целесообразно отложить до завершения летнего периода отдыха, например, с началом осенне-зимнего расписания или в январе 2026 года.
Напряженность в вопросах обслуживания пассажиров иностранными перевозчиками усилилась еще в мае, в связи с временными закрытий российских аэропортов. Неудобства, связанные с продолжительными задержками рейсов, вызвали недовольство пассажиров, некоторые из которых сообщали о случаях, когда их не выпускали из самолета. Критика затронула не только Turkish Airlines, но и Egypt Air.
Авиакомпания Turkish Airlines начала летнюю кампанию с начала лета начала практиковать неполную загрузку багажа, объясняя это необходимостью увеличить запас топлива на борту. По словам источников, знакомых с ситуацией, это осознанная политика, которая позволяет перевозчику вернуться в турецкий аэропорт при закрытии российского воздушного пространства. Таким образом авиакомпания избегает проблем с переработкой экипажа и необходимостью его замены при долгих задержках в России.
По информации, полученной от другого источника, знакомого с работой Минтранса, причиной возникшей ситуации стала затянувшаяся процедура таможенного оформления при разгрузке на запасных аэродромах, а также отсутствие возможности предоставить размещение в российских гостиницах гражданам РФ, имеющим загранпаспорта.
Власти России ранее уже предпринимали шаги в связи с возникшей ситуацией. В июне Росавиация направила Turkish Airlines предупреждение о недопустимости нарушений, и тогда же рассматривался вопрос о сокращении количества рейсов. Помимо этого, Северо-Западная транспортная прокуратура инициировала проверку, связанную с недостаточной загруженностью багажа на рейсах в Санкт-Петербург.
По мнению ряда специалистов, введение более строгих правил может привести к росту стоимости авиабилетов на рейсы, которые не были сокращены. Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев относительно данной инициативы.
В последнее время возникали ли у вас какие-либо трудности с авиаперевозчиками?
