По данным финских исследователей, наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, управляющими электросамокатами, являются молодые люди, употребляющие алкоголь и не использующие средства индивидуальной защиты. Именно сочетание этих факторов делает этот вид транспорта значительно опаснее велосипедов.
Unsplash
Травмы, полученные в результате использования электросамокатов, случаются гораздо чаще, чем при катании на велосипедах. Согласно выводам недавнего исследования, проведенного финскими специалистами, опубликованные в научном журнале Scientific Reports, риск получить травму для водителя электросамоката в три раза выше.
Наибольшее влияние на степень тяжести последствий оказали употребление алкоголя и неиспользование защитного шлема.
Скорость арендируемых электросамокатов уменьшена: данное ограничение будет применено при соблюдении определенного условия
Стоит ли ограничить использование электросамокатов на территории России: необходимо ли это?
В период с 2022 по 2023 год специалисты изучили информацию о травмах, с которыми обратились пациенты в три крупные больницы Хельсинки. За указанный период было осуществлено приблизительно 8 миллионов поездок на арендованных электросамокатах и 83 миллиона поездок на велосипедах. Полученные данные свидетельствуют о том, что на каждые 100 тысяч поездок на электросамокатах приходится 7,8 случаев травматизма, в то время как для велосипедистов этот показатель составил всего 2,2 случая на 100 тысяч поездок.
Основную группу риска среди пользователей электросамокатов составили молодые люди. Возраст пострадавших в среднем составил 33 года. Согласно результатам анализа, защита шлемом была применена лишь 4% из них. Также установлено, что почти треть водителей электросамокатов, получивших травмы (33%), находились в состоянии алкогольного опьянения. В то время как среди травмированных велосипедистов этот показатель был существенно ниже и составил 8%.
В ходе исследования были также отмечены различия в характере травм. У велосипедистов чаще встречались повреждения верхних конечностей и туловища, тогда как водители электросамокатов, как правило, получали травмы головы и шеи. Специалисты полагают, что из-за расположения ног водителя электросамоката, находящихся ближе к земле, он может быстрее покинуть транспортное средство в критической ситуации, что, вероятно, объясняет меньшее количество переломов конечностей по сравнению с велосипедистами.
Заслуживает внимания тот факт, что в 2021 году в столице Финляндии было внедрено ограничение скорости для электросамокатов до 15 км/ч не решило проблему тяжелого травматизма, поскольку основной причиной серьезных инцидентов оставались ночные поездки в нетрезвом виде.
Несмотря на то, что большая часть травм, полученных участниками обеих групп, не являлась серьезной и ограничивалась небольшими ссадинами или растяжениями, у пользователей электросамокатов в целом было отмечено несколько больше случаев тяжелых повреждений.
Анализ данных о госпитализации выявил заметные различия. Хирургическое вмешательство потребовалось велосипедистам чаще – в 13% случаев, против 8% у водителей электросамокатов. В то же время, пользователи электросамокатов чаще нуждались в госпитализации в отделения реанимации и интенсивной терапии: 1,2% против 0,6% у велосипедистов.
Согласно результатам исследования, специалисты сделали вывод, что для снижения травматизма необходим комплексный подход. Он включает в себя проведение информационных кампаний по популяризации использования шлемов, внедрение в приложения для аренды самокатов систем проверки трезвости водителей, а также введение дополнительных ограничений на использование этого вида транспорта в ночное время.
Что вы предпочитаете: велосипед или электросамокат?
