
Вспомним о Хьюго Боссе прежде всего как о дизайнере, который шил форму для нацистской армии. Возможно, также придёт в голову известная любовь голливудских актёров к его нарядам.
Первое не совсем верно. На предприятиях Хьюго Босса действительно производилась форма для солдат вермахта, но Босс сам не был модельером. Фабрикант и создатель бренда Босс заказывал форму у Карла Дибича. С большим энтузиазмом и прибылью фабрика шила форму, особенно потому что на производстве использовался бесплатный труд женщин-пленниц из концлагерей.
Информация перестала удивлять сегодня. Влияние на репутацию компании было частичным, скандал быстро стих. Фирма заплатила штраф чуть менее 100 тысяч марок, принесла публичные извинения и продолжала одевать деловую Германию, а также экспортировать костюмы во многие страны мира.

Форма была очень хороша, её эффективность и качество никто не оспаривал, но в морозной России проявились некоторые недостатки.
С точки зрения красоты, экипировка по-прежнему считается идеальной – самый эффектный наряд дьявола.
Как же случилось, что фабрикант, ранее ничем не выделявшийся, стал фигурантом такого скандального дела, которое принесло ему бессмертную славу?
Биография Хуго Фердинанда Босса



Мальчик появился на свет в семье, которая хоть и не была знатной, но жила вполне благополучно: у родителей было собственное ткацкое производство с лавкой. Стремясь к успеху, юноша, после окончания школы и профессионального училища, сразу же начал участвовать в семейном бизнесе и даже проработал год на фабрике рядовым рабочим.
Наследственное предприятие Босс успешно модернизировал, вскоре началась Первая мировая война. Возможно, уже тогда предприятие производило военную форму: во время так называемой Великой войны благодаря государственным контрактам швейное производство стремительно развивалось. По окончании войны и снятии необходимости шить большое количество обмундирования для солдат фабрики переориентировались на мирное производство, что способствовало становлению массовой моды.

В результате поражения в войне Германия оказалась в тяжёлом экономическом положении. Владелец фабрики, где шили форму и спецовки для рабочих, явно не преуспевал. Страна страдала, народ Германии бедствовал, и многие поверили обещаниям нацистов о восстановлении чести и величия страны. Хуго был одним из тех, кто вступил в нацистскую партию, и тут же получил выгодные заказы. Фабрика избежала банкротства.
По рассказам пленников, работавших на заводе Босса, первые годы войны отличались отвратительными условиями. Но одежду шьют добротную.
Послевоенная судьба бренда




Хуго, наказанный и лишенный права голоса, скончался в 1948 году в возрасте 63 лет. Его предприятие перешло к зятю Ойгену Холи. Сначала фирма продолжала выпускать дождевики, спецовки и разную униформу. К 1967 году это был солидный бизнес с оборотом в 3,5 млн марок. С 1953 года здесь стали шить классические мужские костюмы, не отличавшиеся особой элегантностью. Затем дело унаследовали внуки Хьюго Босса – братья Йохен и Уве Холи.
Честолюбивые планы о захвате мирового рынка двигали кого-то, но продукция этой марки уступала по качеству европейским брендам.




Чтобы завоевать мир, компания Hugo Boss Бренд поддерживал множество спортивных соревнований, включая «Формулу-1», однако стиль оставался консервативным, препятствуя его настоящей популярности.
В 1970-х братья познакомились с Вернером Бальдессарини, специалистом по закупке мужских костюмов. Он указал на недостатки стиля марки и предложил пути исправления, сделать его модной. Братья приняли его советы и пригласили Вернера на должность главного дизайнера компании. Им стал первый настоящий дизайнер Hugo Boss, сделавший фирму всемирно известной.
Завоевание американского и мирового рынка




Да, Америка раскрыла свой рынок, самый большой в мире, для партнеров из западного блока. Не стоит думать, что его завоевание было легким делом, особенно для немцев, у которых не было репутации умелых и стильных портных, зато была другая, иной, репутация.
Благодаря безупречному стилю работы и отличному качеству одежды привлечение внимания стало неизбежным.
Сильвестр Сталлоне и актеры сериала «Полиция Майами» стали Амбассадорами стиля Hugo Boss. Все отмечают мужественный, брутальный стиль этих костюмов и оценивают его по достоинству. Голливуд принял – здесь полюбили и носят Hugo Boss даже на церемонии вручения премии Оскар.
К 90-м годам обороты фирмы достигли примерно миллиарда марок. С 1993 года главным дизайнером бренда стал Петер Линдерман, решивший превратить Hugo Boss в марку для молодых, и ему это удалось. В 1998 году марка запустила женскую линию и весьма успешно. Далее менялись дизайнеры, концепции, но одежда немецкой фирмы оставалась желанной и популярной. Стиль Hugo Boss всегда узнаваем, из моды не выходил ни разу. А нацистское прошлое… Что ж, разделил его со всей Германией, что тут поделаешь.