
Стиль одежды «хипстер» впервые появился в Америке в 40-50-е годы прошлого века. Происхождение термина связано с английским выражением «to be hip», означающим «быть в теме». Сначала «хипстер» обозначал сообщество культурной богемы, включавшее джазовых музыкантов с особым образом жизни, мышления и потребностей, а также стиля одежды. Так возникла философия «хипстер».
Философия стиля хипстеров – внутренняя свобода, не зависящая от потребления и моды, а ориентированная на некоммерческую ценность.
В XXI веке о хипстерском течении вновь писали в публикациях и СМИ. 2004 год стал переломным для этого явления как отдельной субкультуры. Участниками нового течения стали подростки и молодые люди до 25 лет.
Отказ от стереотипов
Хипстеры Это своего рода бунтари. Альтернативное искусство, инди-рок, артхаус, выбор творческих профессий от фотографа до галериста и внимание к внешнему виду – основные «признаки» обитателей мира хипстеров. Постоянно протестуют против зомбирования, цензуры и закостенелости общества.
Для хипстеров характерны:
- живое общение;
- культурное развитие;
- эмоциональность;
- деятельность и новаторство;
- пытливый ум;
- отрицание действия без определённых инструкций;
- мгновенное удовлетворение потребностей.
Атрибутика хипстера
Потребительская ориентация характерна для субкультуры хипстеров. Представители данного направления стремятся иметь все новейшие технические средства и новшества. Обладание изделиями определённых марок достигло статуса культа.
Продукты Apple: iPad и iPod, MacBook и iPhone.
Записные книжки и фотоаппараты «ломографы» с объективом «рыбий глаз» фирм Leica, Canon, Yashica и Zenit.
Как уже говорилось, хипстеры ценят живое общение и стремятся к культурному развитию. Для этого им служат социальные сети, преимущественно международные.
- Twitter;
- Instagram;
- Facebook.
Видеоблоги и фэшн-очерки признаны по праву коньком хипстеров, а ломография играет немаловажную роль в обмене опытом и позитивным настроем среди представителей субкультурного течения.
Про унисекс и не только
Питание
Хипстеры создают андрогинную внешность с помощью диет и голоданий. К этой субкультуре можно применять термин «унисекс».
Для хипстеров существует особая система питания, отражающая их уникальный образ жизни: вегетарианство, сыроедение и органические продукты – это их выбор.

Одежда
В толпе хипстеров легко узнать по одежде — предпочтение отдается минимализму, с акцентом на определенные бренды и силуэты.
Скини, трикотажные или джинсовые брюки, свободная толстовка с капюшоном и кроссовики Converse вместе с очками в стиле Боба Дилона – настоящий хипстер.
Среди популярных марок в одежде хипстеров доминирует доступность. Но выбор делается лишь в пользу повседневной одежды среднего ценового диапазона.
Внешность производит впечатление замысловатой небрежности и безвкусия, что при этом порождает особый эффект.
Хипстеры выбирают майки, футболки и рубашки из натуральных тканей с надписями типа «вперёд», «не скучай», «все люди — братья» и подобными.
Рубашки иногда надевают поверх футболок, закрепляя их зачастую при помощи прищепок вместо глажки. Такой стиль признан немного старомодным.
Чем Уже джинсы, тем интереснее. Разрывы и потертости – отлично!
В приоритете яркие джинсы вне зависимости от пола – от синих до жёлтых.

Для ног предпочтительнее кроссовки или кеды, которые могут иметь яркие расцветки. Обувь надевают либо на босую ногу, либо на носки-подследники. Помимо текстильных кед хипстеры выбирают лоферы, дерби, оксфорды, дезерты, эспадрильи и слиперы. Сандалии никогда не встречаются на ногах представителя этого стиля.
Аксессуары занимают важное место в образе хипстеров. Из популярных мелочей выделяются солнечные очки с массивными оправами или прозрачными стеклами. Украшения из недорогих материалов – каффы, браслеты-фенечки и часы – являются классикой жанра.
Сумки у любителей стиля хипстер часто большие, похожие на мешки, популярны рюкзаки с эмблемами 80-х годов, даже логотипами Олимпиады.
Постскриптум
Ценители моды и трендов обладают энергией и страстью к новому. Говорят, что четыре хипстера могут одновременно менять лампочку: один вкручивает, второй фотографирует, третий пишет об этом в блоге, а четвертый ставит лайки…
Делайте выводы!