Harley-Davidson меняет политику из-за бойкота: какие еще компании поплатились за инклюзивность
By Igor / 20 августа, 2024 / Комментариев нет / Новости
Клиенты Harley-Davidson объявили бойкот компании из-за чрезмерного увлечения инклюзивностью. В итоге на фоне падения продаж руководство корпорации-производителя мотоциклов было вынуждено полностью отказаться от новой политики. Рассказываем, какие еще компании пострадали в погоне за отстаиванием принципов толерантности.
Что случилось с Harley-Davidson
Скандал вокруг «Харлея» разразился после того, как американский режиссер, продюсер и клипмейкер Робби Старбак опубликовал видео, в котором призвал отказаться от продукции этого бренда. По словам Старбака, компания зашла слишком далеко в своей приверженности принципам DEI (инклюзивность, равенство, равноправие).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Робби обратил внимание, что руководство Harley-Davidson открыто поддерживает «закон о равенстве», который позволит мужчинам посещать женские туалеты, раздевалки и спортплощадки. Кроме того, по словам режиссера, для сотрудников корпорации проводят тренинги о нетрадиционных ценностях. Также идет работа над сокращением белых поставщиков, дилеров и членов персонала. «Мягко говоря, в Harley-Davidson, похоже, забыли, кто является их основными клиентами», — сказал Старбак.
20 августа канал CNN сообщил, что на фоне бойкота у компании здорово просели продажи. В итоге генеральный директор корпорации был вынужден полностью исключить из корпоративной политики все инициативы, связанные с DEI.
Кто еще пострадал от инклюзивности
Примечательно, что Старбак уже не в первый раз является инициатором подобной кампании. Ранее он выступил с похожими обвинениями в адрес John Deere — американского производителя сельскохозяйственной техники. В начале июля консервативный активист обвинил бренд в спонсировании детских мероприятий, связанных с ЛГБТ (движение признано экстремистским и запрещено в РФ). Также Старбак сообщил, что при найме сотрудников компания отдает предпочтение кандидатам, являющимися представителями ЛГБТ-сообщества, и дискриминирует соискателей по расовому признаку.
Как и в случае с «Харлеем», в John Deere отозвали все свои DEI-инициативы. «Чтобы наилучшим образом обслуживать наших клиентов и сотрудников, Deere всегда прислушивается к отзывам и ищет возможности для улучшения», — объяснило руководство бренда в заявлении.
Недетские ценности
В центре одного из самых громких скандалов, связанных с DEI-бойкотом, оказалась компания Disney. «Первые звоночки» прозвучали еще пару лет назад, когда в Сеть утекли видео с внутренних совещаний корпорации. На них сотрудники обсуждали, как им расширить ЛГБТ-повестку и добавить в свои картины соответствующих персонажей. На кадрах исполнительный продюсер Латойя Равено отметила, что «добавляет их везде, где может».
Чуть позже Disney открыто раскритиковала закон о родительских правах и образовании, который принял комитет сената штата Флорида. Этот документ запрещает государственным школам обсуждать с учениками начальных классов вопросы сексуальной ориентации и гендерной идентичности — в противном случае родители детей имеют право выставить школьным округам судебные иски. В Disney заявили, что документ «не должен существовать» — это спровоцировало акции протеста против компании и ее бойкот.
Однако, судя по всему, пока корпорация не спешит отказываться от DEI-инициатив. В 2024 году предприниматель Илон Маск сообщил, что в его распоряжении оказались внутренние документы Disney, в которых прописаны стандарты инклюзивности. В соответствии с ними в состав творческих команд (режиссеры, сценаристы, продюсеры, композиторы, операторы и т. д.) должно входить не менее 50% участников «недостаточно представленных групп» (меньшинств). Такое же правило затрагивает второстепенных персонажей в медиаконтенте Disney. «Это не что иное, как узаконенный расизм и сексизм», — подчеркнул Маск.
Из-за многочисленных скандалов доходы компании упали — 2023 год был признан для Disney провальным, и ее руководство было вынуждено отменить сразу несколько своих проектов.