Сложно сейчас с уверенностью оценить масштаб существующей проблемы.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Как сообщает телеграм-канал Mash, операторы связи начали брать деньги за прослушивание гудков во время исходящих вызовов. Если раньше отсчет минут начинался с момента, когда абонент взял трубку или вызов был переведен на автоответчик, то теперь даже за гудки придется заплатить.

Людям, предпочитающим обращаться в крупные организации с колл-центрами для защиты своих прав, придется столкнуться с определенными трудностями. Зачастую приходится долго ждать ответа, проводя на линии 10-15 минут и слушая повторяющиеся музыкальные фрагменты. Ранее это не требовало финансовых затрат. Теперь же время, потраченное на прослушивание подобных мелодий, может стоить как месячная подписка на музыкальный сервис, если возникнет неполадка.

В Москве наблюдается значительный рост потребности в Wi-Fi, вызванный перебоями в работе мобильной связи, что положительно сказывается на владельцах кафе

В различных регионах России, включая Москву, наблюдаются перебои в работе мобильной связи и доступа к интернету

Научное сообщество опровергло распространенное заблуждение: использование мобильных телефонов не провоцирует развитие раковых заболеваний​​​​​​​

Нам жаль тех, кто регулярно совершает междугородние звонки. Стоимость таких разговоров обычно намного выше (хотя сейчас у многих абонентов действуют тарифы с неограниченным количеством минут), поэтому за ожидание в трубке придется заплатить ощутимо больше, чем прежде.

Почему были предприняты такие действия? Вряд ли причиной послужила необоснованная жажда наживы, ведь подобный маневр мог бы быть использован и раньше. На самом деле, это решение формировалось постепенно. Сейчас интернет широко доступен, отличается высокой скоростью и низкой стоимостью, поэтому люди практически перестали совершать телефонные звонки. Если же и используют голосовую связь, то предпочитают делать это через мессенджеры. Там качество связи выше, доступна видеосвязь, что является значительным преимуществом для многих пользователей.

Поэтому взимание платы с момента начала соединения – перспективный способ получения прибыли. Однако абоненты вряд ли будут рады, если узнают об этом ухищрении. И не все готовы пассивно согласиться с «нововведениями» со стороны операторов связи. Так, Виталий Бородин, представляющий Федеральный проект по безопасности и борьбе с коррупцией, подготовил обращение в РКН. Обратился к сотовым операторам с просьбой провести проверку на предмет возможного нарушения прав потребителей.

Следует подчеркнуть, что конкретные операторы не были названы, поэтому остается неясным, носит ли данная проблема масштабный или локальный характер. Поэтому преждевременны какие-либо выводы. Даже если некоторые операторы пытались взимать плату за гудки, всегда существует возможность отменить это решение, объяснив это техническим сбоем или проверкой новых возможностей. В случае широкой огласки подобные действия наверняка будут отменены.

Поэтому поводов для беспокойства нет. В России связь по-прежнему остается одной из самых доступных в мире. Несмотря на то, что операторам приходится непросто в условиях кризиса и высоких ключевых ставок, внедрение 5G пока остается вопросом будущего, а сотовая связь продолжает радовать доступностью и выгодными условиями. И в ближайшее время ситуация вряд ли претерпит существенные изменения.