
Весна торжественно ступила на свои позиции. Флоренция расцвела. Солнечным субботним днем 26 марта 1881 года в семье небогатого ремесленника Гуччи родился мальчик – Гуччио Гуччи! Звонкое, как весенняя капелька, имя! Город-цветок! Радость рождения нового человека! Самому себе судьба вещала: «Иди и ничего не бойся! У тебя всё получится!»
Первый опыт


Глава семьи, шляпник, владел небольшой мастерской. Изготовление и продажа изделий собственного производства приносили ему доход больше скромного. Именно здесь будущий кутюрье получил первые навыки кроя и шитья. Возможно, так и прошла бы жизнь Гуччи тихо и незаметно в стенах скромного отцовского дома, если бы не горячий итальянский характер.
В двадцать три года юноша открывает собственное предприятие под названием «Дом Гуччи». Флоренция издревле славилась мастерами кожевенного дела, продукция которых качественной и тонкой выделки пользовалась стабильным спросом. Конная упряжь, изделия из первоклассной кожи для жокеев – первый шаг легенды мировой моды. Однако дело не приносит ощутимых результатов, и ссора с отцом в «лучших» традициях итальянских семей приводит к отъезду молодого человека в Лондон.
«Дом Гуччи». Начало

Отель «Савой». Лифтер, коридорный, носильщик — будущий миллионер соглашается на любую работу, чтобы не умереть с голоду. В 1921 году его увольняют, и он возвращается домой. Десять лет жизни и работы в Англии оставляют свой след.
С тридцатью тысячами лир, что для итальянца того времени считалось приличным капиталом, он приехал с твердым намерением начать производство чемоданов и дорожных саквояжей. Гуччи уже тогда понимал, что вещи в качественном исполнении из высокосортной кожи являются неотъемлемой частью имиджа состоятельного и успешного человека.
В небольшом цеху сорокалетний Гуччо организовал производство и продажу товаров под своим именем. Будучи уже женатым человеком, предприимчивый итальянец привлёк к работе четырёх сыновей. Как о талантливом мастере, о нём заговорили сначала в узких кругах любителей ипподромов и жокеев из-за того что он не отказался от изготовления конной упряжи и аксессуаров для скачек.
Постоянно растущий спрос на товары с брендовой маркировкой способствует развитию компании, а ассортимент выпускаемых изделий расширяется. Отдается предпочтение выпуску дорогих и элитных вещей. Как показывает история развития модного дома, выбранная стратегия оказалась эффективной.
Семейное дело


В 1933 году фирменный знак бренда Gucci – две перекрещенные буквы G – создал Альдо, сын основателя компании. Благодаря таланту Альдо ассортимент продукции увеличился на шарфы, дамские сумочки и перчатки.
К 1937 году фабрика, возглавляемая пожилым членом клана, стабильно приносила высокий доход. В Риме в 1938 году открылся первый бутик на Via Condotti, после чего по всей Италии стали появляться магазины сети. Одежда, обувь, кожаные изделия и аксессуары отличались изяществом и роскошью.


Вторая мировая война повлияла на деятельность клана. Нехватка качественной кожи – главой семьи неприемлем материал второго сорта – заставила рассмотреть другие варианты. Пенька, джут, бамбук и лен предлагаются публике так ярко и оригинально, что вынужденная мера становится новым успехом компании. Слава и продажи увеличиваются с небывалой скоростью.
Триумф компании

1950-е годы прошлого века – время процветания и успеха. Жаклин Кеннеди, Нэнси Рейган, Ингрид Бергман, Питер Селлерс – почитатели бренда, который уже занимает одно из ведущих мест в мире моды. Культовый фильм «Римские каникулы» с Одри Хепберн в главной роли стал успешной рекламной кампанией для Gucci. Шарфик и мокасины так органично смотрелись на героине, что их покупка для многих стала вопросом престижа.
Триумф марки Gucci тесно связан с актрисой Грейс Келли. На её свадьбе с принцем Монако каждый гость получил шейный платочек с фирменным знаком в подарок. Цветочный принт, созданный художником Витторио Аккорнеро, стал модным трендом. Благодаря Грейс «Дом Гуччи» стал официальным поставщиком королевского двора Монако. Представители власти, известные политики, звезды кино и состоятельные бизнесмены считали покупку товаров от «Дома Гуччи» обязательным элементом для поддержания статуса.
Смерть основателя. Начало конца

Альдо
2 января 1953 года в Милане умирает отец – основатель компании в возрасте 72 лет. Сыновья Альдо и Родольфо берут руководство компанией на себя. В том же году по инициативе Альдо в Нью-Йорке на Пятой Авеню открывается фирменный магазин, что способствует укреплению позиций бренда в Европе.
С конца 70-х годов прошлого века дела клана пошли вниз. История развития Gucci показывает: одной талантливости дизайнера фирме недостаточно для процветания. Расчет и крепкий контроль, умение предвидеть будущее и опережать конкурентов – отсутствие этих качеств у Альдо и Родольфо постепенно приводило предприятие к разрушению. Альдо, пытаясь спасти дело отца, выпустил коллекцию, основу которой составляли недорогие ручки, зажигалки, запонки, зажимы для галстуков. Образ компании, способной удовлетворить запросы состоятельных людей, потускнел.

Маурицио
Внутрисемейные конфликты также ухудшают ситуацию. В спорах о лидерстве горячие итальянские мужчины применяют силу и используют подручные предметы, пишут друг на друга доносы. В бесконечных судебных разбирательствах уже никого не волнует потеря престижа компании.
После кончины Родольфа в 1983 году его наследник Маурицио возглавил компанию и создал отдел лицензирования, что привлекло к бренду много критики. Любой мог приобрести право на выпуск продукции под маркой Gucci. В то время даже туалетная бумага от Gucci появилась на прилавках магазинов. Носить одежду бренда стало считаться неуместным.
Возрождение






1993 год стал переломным для компании, которая казалась безнадежно потерянной. Том Форд как креативный директор и Доменико Де Солл на посту руководителя совершили невозможное: вернули былой блеск имени Гуччио Гуччи.
Выпускаются лицензии на использование торговой марки. Создаются коллекции, которые удивляют требовательную публику: костюмы для деловых и состоятельных мужчин, гармонично сочетающие стиль и удобство, обувь в фирменном дизайне, сумки и аксессуары, парфюмерия и украшения. Благодаря дизайнерскому дарованию Форда и маркетинговой стратегии Де Солла увеличиваются продажи, прибыль достигает невероятных высот.






Gucci — это качество, стиль, признак высокого статуса и благосостояния, роскошь и исключительность. В изделии с двумя переплетенными буквами «G» заключена возможность войти в мир состоятельных и знаменитых.