
Мир модной критики находится на ином уровне развития, нежели у руководителя творческой команды. Gucci Если некоторых называют синкретический творческий подход дизайнера «газеладресским», сравнивая его умение сплетать множество идей и техник в единый клубок, где мода богато структурирована и функционирует сразу на нескольких уровнях, то Микеле предпочитает позицию философа и эклектичного мыслителя Вальтера Беньямина.

Беньямин — собиратель цитат, ищущих свой смысл в глубинах мысли, подобно жемчужинам на дне моря.

Чтобы понять, как мессианский дизайнер создаёт собственные коллекции, не нужен интеллект Беньямина (или Микеле). Дизайнер применяет схожий подход: придумывает неожиданные ткани, удивительные технические решения и использует богатый исторический опыт. На подиуме появляются широкие лацканы и ниспадающие подолы одежды.

102 мощных костюмированных образа в ночь на 17 мая стали примером стилистического контрапункта. Показанные в сумерках, чередующиеся наряды на фоне осыпающихся стен средневекового замка Кастель-дель-Монте в Апулии, Италия, были преимущественно ориентированы на вечернюю и лунную эстетику. Открывающий показ образ мужчины – пальто и брюки из тисненой чёрной кожи с ног до головы в комплекте с ботинками со стальными носками – сочетают в себе сатурниновый подтекст.


Поношенный деним (классика Микеле) Gucci усовершенствовал: боковые стороны рваных шорт и джинсов с широкими штанинами украсили драгоценными камнями. Растрёпанные шубы из искусственного меха свисали с моделей, как уши афганских борзых – цвета крыльев сороки, подкрашенных никотином. Сентиментальные и приталенные раздельные вещи из чёрного твида сочетались с мерцающими накидками из кольчужного полотна и грязно-синими рабочими рубашками.

Коллекция стала праздником эклектичного подхода, который одобрил бы сам Беньямин. Вместе с тем она стала тревожным сигналом для более тщеславных «вельможных» людей, чье желание и возможность носить великолепную одежду были уничтожены пандемией. На показе присутствовали модели из мягкого трикотажа – губчатая майка для регби с раздельными рукавами, объёмные кашемировые брюки в клетку – но коллекция ознаменовала намеренный возврат к придворной элегантности, настроение которой усиливалось драматическим фоном показа.

Коллекция использует некоторые характерные для Микеле особенности. Дизайнер увлекается золотым веком британской аристократии (свою коллекцию Круиз в 2017 году продемонстрировал в Чатсуорте, бывшем доме герцога Девонширского и сестер Митфорд), и коллекция Космогония можно считать гардеробом мечты для бала дебютанток начала XX века.

Тема выходных в богатом загородном доме передана очень хорошо. В коллекции были объёмные жакеты с бриллиантовым шитьем, прекрасно сочетавшиеся с брюками в стиле 1970-х годов и римскими сандалиями с камнями.


Большинство украшений коллекции – от цепочек для губ с бриллиантами до подвесок, покрывавших джинсы – словно указывали на множество идей из сочинений Беньямина: привлекательный очертательный образ, подобный любопытству сороки, сочетающийся с интеллектуальной строгостью одежды, где она пребывала.

Микеле записал: «Для Беньямина созвездие — явление приглушённое и напряжённое. Результат способности связывать фрагменты разрозненных миров: лихорадочная россыпь цитат, воспламеняющаяся в перспективе возможного контакта».
