Лето приближается, а в соцсетях всё чаще обсуждают желаемое телосложение для отдыха на пляже. Что с образом худобы произошло за последнее десятилетие и почему движение бодипозитива пока не одержало победы?

GettyImages

«А твое тело готово к пляжу»?

«А твое тело готово к пляжу?» — такой слоган использовали в рекламе 2015 года. Там стройная девушка в жёлтом бикини с распущенными плечами презрительно смотрит в камеру. Рекламу выпустила компания Protein World, которая продаёт добавки для похудения.

Legion-Media

Она вызвала большой резонансБыла скандальная реклама Protein World, вызвавшая возмущение в интернете и волну кампаний-подражателей, меняющих первоначальный смысл («каждая девушка готова к пляжному сезону»). В Великобритании запретили прием добавки из-за опасений бума нездоровой потери веса.

Не всем женщинам понравился такой упрощенный и старомодный брендинг, который по мнению некоторых основан на неуверенности в себе. Кампания была проста: если вы не выглядите так (то есть не очень стройная, не очень мускулистая), то вам нельзя надевать бикини, а нужно принимать добавку для похудения.

Бодипозитив не победил

Движение за принятие своего тела Тенденция набирала обороты, заставляя женщин разных комплексонов чувствовать себя уверенно в бикини. В социальных сетях возникли кампании, вирусные посты и хэштеги. На какое-то время казалось, что стандарты красоты меняются и становятся более разнообразными, оставляя место для широкого спектра телосложений.

GettyImages

Через десять лет кажется, что движение бодипозитива теряет актуальность. В социальных сетях всё чаще предлагают советы по похудению к лету, будь то тренировки или диеты. Подобные рекомендации часто маскируются под культуру здорового образа жизни; главная мысль — делается это ради здоровья, и критики этим заниматься мало кто будет.

Полезны ли для здоровья общепринятые стандарты красоты?

Мало кто удивился бы рекламе «готового к пляжному сезону тела» сейчас, если бы вместо Protein World продавался Ozempic. Препарат для похудения — один из многих, предназначенных для диабетиков, благодаря активному ингредиенту семаглутиду, который регулирует уровень сахара в крови и подавляет аппетит, имитируя естественный гормон GLP-1.

Существуют ограничения на прием этих препаратов, но тысячи людей нашли способы использовать их не по назначению для быстрого и легкого похудения.

GettyImages

Это превратилось в бедствие для людей с расстройствами питания, и всё более тревожные симптомы наблюдаются. побочных эффектов Перефразировано:
(От тошноты, рвоты, диареи и боли в желудке до потери зрения). Тем не менее люди всё ещё жаждут получить этот препарат. Почему? Поскольку он обещает помочь похудеть, а эта цель, кажется, важнее физического и психического благополучия.

Тем временем слухи о том, какие знаменитости принимали егоСоветы по снижению веса последние два года неустанно циркулируют в интернете. Некоторые критикуют семью Кардашьян, которая когда-то прославилась тем, что вдохновляла принимать более пышные формы, но по мнению многих, с тех пор сильно изменилась. На подиумах говорят о том, что разнообразие тел практически сошло на нет, поскольку большинство моделей сохраняют одинаковую, очень стройную фигуру.

Культ худобы

Шумиха вокруг похудения Звук кажется громче, чем когда-либо. Множество людей чувствуют давление, которое толкает их на похудение, чтобы соответствовать новым стандартам красоты, связанным с препаратом Ozempic. В TikTok пользователи называют это «налогом на бикини» и публикуют видео своих тренировок и диет, демонстрируя старания для «подготовки к пляжному сезону». В противном случае это видео рекламируют строгие диеты в преддверии лета или «подготовку к лету», еще один раздел TikTok с множеством таких роликов.

Их главное стремление — есть мало или вовсе ничего. Влиятельные личности SkinnyTok называют себя угнетаемым меньшинством: худыми, которых осуждают. Спрашивают, почему в рамках бодипозитива восхищаются формами с избыточным весом, а за самоконтроль ругают?

Лив Шмидт

@livsschmidt / Соцсети

Главная героиня SkinnyTok — 23-летняя Лив ШмидтПосле запрета на публикацию в TikTok, она перешла в Instagram. (принадлежит Meta, запрещена в РФ)где основала Skinni Société — закрытый платный клуб с «чистыми привычками» (сейчас ). запрещают «Перед ужином выпейте большую чашку чая — возможно, вы просто скучаете, а не голодная», «в ресторане можно откусить три раза от калорийных блюд».

Послание осталось прежним, как в рекламе десять лет назад: стройность — это красиво. Стань кем угодно, но прими, что твоя социальная ценность упадет настолько, что даже не заслужишь надеть купальник и полежать на солнце. С момента выхода рекламы Protein World прошло 10 лет. И с тех пор ничего не изменилось.

Комментарии