Лето приближается, и в соцсетях всё чаще обсуждают желание достичь «идеальной формы» к пляжному сезону. Как изменилось отношение к стройности за последнее десятилетие, и почему бодипозитив пока не преобладает?

Изображение: img.freepik.com

GettyImages

«А твое тело готово к пляжу»?

«Готово ли твоё тело к пляжу?» — этот слоган рекламы 2015 года использовал стройную девушку в ярко-желтом бикини с расправленными плечами, немного презрительно смотрящую в камеру. Компания Protein World, продающая добавки для похудения, выпустила рекламу.

Она вызвала большой резонансРеклама вызвала возмущение в сети и волну кампаний-подражателей, которые перевернули исходный посыл («каждая девушка готова к пляжному сезону»), а также была запрещена в Великобритании из-за опасений, что прием добавки Protein World спровоцирует бум нездоровой потери веса.

Мало женщин остались равнодушными к такому упрощенному, архаичному брендингу, основанному, по мнению некоторых, только на неуверенности в себе. Цель кампании была ясна: если вы не выглядите так (то есть стройной и мускулистой), то вам нельзя надевать бикини, и вам нужно принять добавку для похудения, чтобы изменить это.

Бодипозитив не победил

Движение за принятие своего тела Тенденция набирала силу, делая женщин разных форм и размеров уверенными в своих купальниках. В соцсетях появились рекламные кампании, вирусные посты и хэштеги. Некоторое время казалось, что стандарты красоты меняются, становясь более разнообразными, открывая место для более широкого спектра телосложений.

Через десять лет бодипозитив уходит на задний план. В социальных сетях всё чаще публикуются советы о похудении к лету: тренировки и диеты. Такие рекомендации часто скрываются под видом здорового образа жизни; суть в том, что вы делаете это ради здоровья, и мало кто будет осуждать такое стремление.

Полезны ли для здоровья общепринятые стандарты красоты?

В наши дни реклама «готового к пляжному сезону тела» могла бы появиться с Ozempic вместо Protein World. Это препарат для похудения — один из многих, предназначенных для диабетиков, благодаря активному ингредиенту семаглутиду, который регулирует уровень сахара в крови и подавляет аппетит, имитируя естественный гормон GLP-1.

Есть ограничения на прием этих лекарств, но тысячи нашли способы употреблять их не по назначению для быстрой и лёгкой потери веса, в которой им не было необходимости.

Это привело к катастрофическим последствиям для людей с расстройствами пищевого поведения, и нарастает число тревог. побочных эффектов От тошноты, рвоты, диареи и боли в животе до потери зрения – всё же люди всё ещё отчаянно хотят получить этот препарат. Почему? Потому что он поможет им похудеть, а эта цель, видимо, настолько важна, что ставится выше физического и психического здоровья.

Тем временем слухи о том, какие знаменитости принимали егоПоследние два года в интернете непрерывно циркулируют советы о том, как похудеть, и критика звезд, которые когда-то вдохновляли других принимать более пышные формы, а теперь, по мнению многих, сильно изменились. На подиумах говорят о том, что разнообразие тел практически сошло на нет, поскольку большинство моделей сохраняют одинаковую, очень стройную фигуру.

Культ худобы

Шумиха вокруг похудения Кажется громче, чем раньше. Многие люди ощущают давление, побуждающее их худеть для соответствия новым стандартам красоты, связанным с брендом Ozempic. В TikTok пользователи называют это «налогом на бикини» и публикуют видео своих тренировок и диет, демонстрируя усилия, прилагаемые ими к «подготовке к пляжному сезону». Или же это видео, рекламирующие строгую диету в ожидании лета, или «подготовку к лету», еще один раздел TikTok с множеством подобных видео.

Их главная установка — есть мало или совсем не есть. Инфлюенсеры SkinnyTok называют себя угнетённым меньшинством: худыми, которых стыдят. Спрашивают, почему в рамках бодипозитивного отношения восхищаются телами с ожирением, а за самодисциплину ругают?

Главная героиня SkinnyTok — 23-летняя Лив ШмидтПосле запрета на ее присутствие в TikTok, девушка переместилась в Instagram. (принадлежит Meta, запрещена в РФ)где создала Skinni Société — эксклюзивный платный клуб с «правильными» манерами (сейчас ) запрещают «Перед едой выпейте большой чашку чая — возможно, вы просто скучаете, а не голодна», «в ресторане вы можете попробовать три раза калорийные блюда».

Главное послание осталось прежним: стройность равна красоте. Примите тот факт, что ваша общественная ценность упадет настолько, что вы даже не достойны надеть купальник и позагорать на солнце, кем бы вы ни были.