В России объявлена масштабная реформа портала «Госуслуги», предполагающая объединение сервисов по принципу жизненных ситуаций. За обеспечение качества каждого сервиса будет отвечать назначенный куратор.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

В результате планируемой масштабной модернизации портал «Госуслуги» кардинально обновит принципы оказания государственных услуг в России.

Как сообщил «По информации, предоставленной «Известиям», заместитель председателя правительства Дмитрий Григоренко заявил, что реформа предполагает отход от отдельных, не скоординированных услуг в пользу комплексных предложений, разработанных с учетом индивидуальных потребностей граждан.

Новые способы обмана для получения доступа к вашим аккаунтам на портале «Госуслуги» разработали злоумышленники: в чем суть их действий

Для противодействия мошенническим действиям портал Госуслуг временно будет приостанавливать доступ к аккаунтам пользователей на срок до 72 часа

Власти выражают обеспокоенность по поводу возможной интеграции мессенджера Max с платформой «Госуслуги» и опасаются утечки данных​​​​​​​

Цель состоит в том, чтобы отменить необходимость для граждан самостоятельно разбираться в нюансах работы разных ведомств. Вместо поиска отдельных справок и заявлений при рождении ребенка, выходе на пенсию или открытии бизнеса пользователи смогут получить весь необходимый набор сервисов по принципу «одного окна». Этот подход, по словам вице-премьера, должен сделать каждую услугу удобной и быстрой, а также сократить количество собираемых документов.

Ключевым изменением станет введение персональной ответственности за каждый предоставляемый сервис. Конкретный сотрудник, персональный куратор, будет отвечать за качество и стабильность работы каждой услуги. В его обязанности войдет работа с обратной связью от граждан, для поддержания стабильной работы сервиса и оперативного решения возникающих проблем предусмотрены механизмы, обеспечивающие ответственность за конечный результат. По желанию сотрудника на странице услуги будет размещена его фотография, что позволит пользователям видеть, кто отвечает за предоставление услуги.

Данное изменение входит в состав комплексной стратегии цифровой трансформации в России. Предполагается, что к 2030 году 99% социально значимых услуг, предназначенных для широкого круга граждан, будут предоставлены в электронном виде, в то время как на данный момент этот показатель равен 90%. Упрощение процедуры также будет достигнуто благодаря возможности для ведомств получать часть необходимой информации непосредственно из государственных реестров, что позволит гражданам избежать предоставления определенных документов.

В настоящее время инновационная методика проходит испытания в различных регионах с использованием специализированных цифровых инструментов. С начала 2024 года на портале было запущено свыше 180 региональных сервисов, сгруппированных по принципу «жизненных ситуаций».

Благодаря этому удалось уменьшить время ожидания услуг на 42%, снизить число посещений ведомств – на 67%, а также сократить перечень необходимых документов на 40%. В настоящее время предусматривается запуск еще 245 аналогичных сервисов в регионах до окончания текущего года.

Ранее разработчики мессенджера Max успешно протестировали подключение приложения к «Госуслугам».

С 1 сентября предустановка Max станет обязательной на все новые смартфоны, реализуемые в России. Приложение объединит функции коммуникации с доступом к государственным сервисам, таким как «Госуслуги» и цифровая подпись, и предоставит финансовые инструменты, интегрированные с системой быстрых платежей.

Игорь Барышев

Вам комфортно пользоваться порталом государственных услуг?