Госдума рассмотрит штрафы за опасное вождение: когда они вступят в силу?


Госдума рассмотрит штрафы за опасное вождение: когда они вступят в силу?
Freepik

Госдума готовится уже в осеннюю сессию рассмотреть законопроект о введении штрафов за опасное вождение. Если эта инициатива будет одобрена, водителям будут грозить взыскания в размере нескольких тысяч рублей или даже лишение прав.

Документ предлагает внести поправки в Кодекс об административных нарушениях. При этом в комитете Госдумы по госстроительству и законодательству сообщили, что проект уже получил одобрение со стороны правительства.

Госдума рассмотрит штрафы за опасное вождение: когда они вступят в силу?

Согласно его содержанию, водителей могут начать штрафовать за:

  • отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения;
  • перестроение при интенсивном движении, если все полосы заняты;
  • несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
  • резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения аварийной ситуации;
  • препятствование обгону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если нарушение было допущено автомобилистом впервые, то ему придется заплатить от трех до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, который стал одним из авторов законопроекта, предположил, что новые нормы могут начать действовать уже с 2025 года. Он обратил внимание, что в Правилах дорожного движения указано определение опасного вождения, однако никаких санкций за такие нарушения до сих пор не предусматривалось. «Этот правовой пробел необходимо устранить», — подчеркнул он в беседе с газетой «Известия».

Госдума рассмотрит штрафы за опасное вождение: когда они вступят в силу?

Пока, подчеркнул Нилов, законодателям предстоит уточнить некоторые детали инициативы. В частности, в ней должны быть более четко прописаны полномочия ГАИ и судов по вынесению решений о наказании водителей. В случае с повторным нарушением и лишением прав, говорит парламентарий, все прозрачно — этот вердикт выносят судебные органы. Однако в случае с первичными штрафами предстоит решить, будет ли их выписывать ГАИ или решение вновь останется за органами внутренних дел.

Профильные эксперты считают, что у законопроекта есть и другие нюансы. Так, зампред Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев считает, что штрафы необходимы, но пока непонятно, как сотрудники ГАИ будут вычислять нарушителей.

Аналогичного мнения придерживается вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. «Установить, опасное это вождение или нет, будет очень сложно, так как сейчас в ПДД досконально, до миллиметра, не прописано, о каких маневрах водителей и в какой последовательности идет речь», — подчеркнул он. Специалист добавил, что опасные маневры можно совершать и без нарушения ПДД, что создает дополнительные проблемы в толковании законопроекта.


Источник