В Государственной Думе не примут закон, который поставит обязанность перед депутатами использовать общественный транспорт.

Freepik

Депутаты Государственной думы отказались принимать законопроект, требующий от парламентариев хотя бы дважды в неделю использовать общественный транспорт для передвижения к месту работы. Комитет Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению рекомендовал отвергнуть предложение. Об этом сообщил автор законопроекта, депутат Владимир Плякин («Новые люди»). рассказал «Парламентской газете».

Плякин подчеркнул, что усилия по налаживанию взаимодействия между властью и народом будут продолжаться.

Документ предлагал внести изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем могли появиться две новые статьи, согласно которым несколько дней в неделю чиновники должны были добираться до работы без личного или служебного автомобиля. Главная цель документа – заставить представителей органов власти обратить внимание на… проблемы городского общественного транспорта.

Unsplash

Цель законопроекта — стимулировать использование общественного транспорта гражданами посредством примера госслужащих. отказаться от личных автомобилейВ поддержку метро, автобусов, троллейбусов и трамваев. Авторы идеи подчеркнули в пояснительной записке, что это сможет привести не только к снижению загрузки дорог, но и к улучшению экологической ситуации.

Предложение предполагало назначить два дня без автомобилей для руководителей регионов, министров, депутатов разных уровней и местных чиновников.

Аналогичную идею успешно реализовали в других государствах. Например, в Узбекистане «день без автомобиля» закреплен указом президента — раз в месяц сотрудники всех республиканских и региональных органов исполнительной власти, находящихся в Ташкенте, добираются до работы на общественном транспорте, велосипедах или приходят пешком. Кроме того, «день без автомобилей», который поддерживают представители власти, проводится в США, Нидерландах, Индонезии и других странах.

Unsplash

Подобная практикаНе чужда и российским чиновникам ситуация, когда необходимое не предоставляют. К примеру, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во время пленарного заседания раскритиковала ситуацию с общественным транспортом в Свердловской области и предложила мэру Екатеринбурга Алексею Орлову лично проехаться по одному из самых загруженных городских маршрутов.

Инициативу Плякина признали концептуально интересным предложением с положительным моментом. Вероятно, такую программу запустит в качестве пилотного проекта только в определенных областях.