Крупные компании стремятся обеспечить пользователям из России доступ к контенту с высокой скоростью.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

В прошлом году ряд крупных иностранных корпораций установил хранилища информации в Варшаве. Такое решение призвано повысить скорость загрузки контента для жителей Беларуси и России. рассказал Виталий Карбовский, заместитель генерального директора Национального центра обмена трафиком Беларуси, выступал на International Night Telecom Forum в Санкт-Петербурге.

Карбовский назвал Google, ByteDance (владельца TikTok) и провайдера CDN Akamai, работающего с Apple, Steam и Microsoft, среди компаний, установивших оборудование в Варшаве. По меньшей мере Google и Akamai обратились к белорусским операторам с предложением о подключении российских провайдеров. через варшавские серверы.

В России сервисы YouTube и Instagram* стали доступны без использования VPN.

В России YouTube разблокируют после выполнения трех условий, сообщил депутат.

YouTube испытывает новый способ отображения рекламы, который, возможно, раздражит многих пользователей.

Карбовский указал на то, что российские сети доставки контента (CDN), по причине санкций, не обновляются и не модернизируются. Вместе с тем дата-центры в Варшаве оснащены более современным оборудованием, чем во Франкфурте-на-Майне, где расположена одна из самых популярных точек обмена трафиком для российских провайдеров.

В разговоре с РБК заместитель генерального директора НЦОТ сообщил, что франкфуртская точка перегружена, в том числе из-за увеличения числа пользователей сервисов для обхода блокировок. Географическое положение Варшавы позволяет передавать трафик до Москвы через Беларусь на 14–15 миллисекунд быстрее, чем из Франкфурта.

В общем, история о проблемах с оборудованием имеет место, но крупные корпорации давно стараются не мешать россиянам пользоваться любимым контентом.

И чтобы Google не делала, YouTube не станет от этого работать быстрее. Единственный вариант лежит не в технической, а политической плоскостиКомпании требуется восстановить сотрудничество и заплатить штраф. Из-за его величины это невозможно, поэтому американский видеохостинг в ближайшее время на рынок не вернётся.

Россияне, кажется, привыкли к ограничениям YouTube. Аудитория российских аналогов быстро увеличивается (по данным «аналогов»), а вот доля YouTube тоже стремительно сокращается и скоро площадка окончательно потеряет привлекательность для россиян. Необычно, что просмотры отечественных блогеров на YouTube таких перемен не заметили: ролики все еще набирают миллионы.