Год в гипсе, первый скейт, конкуренция с Moby и Lil Nas X: Кассета про свои клипы, трек KINO и алкоголь в райдере
By Igor / 11 июня, 2024 / Комментариев нет / Персоны
Твой отец играл на бас-гитаре в рок-группе, мама закончила консерваторию, а ты конкурируешь с Moby в одном шорт-листе — в общем, совершенно другое. Как так вышло?
Кстати, в этом году мы уже конкурируем в финале фестиваля клипов BMVA в Берлине с 21 Savage и Lil Nas X. И вот прямо сейчас, во время нашего интервью мне пишут, телефон просто разрывается. Но, к сожалению, не смогу поехать в Берлин — у меня уже в Москве и Питере расписаны выступления.
Мог ты представить такое лет 10 назад?
Нет, даже когда я увидел, что Moby со мной в листе, все равно не поверил. Тогда, во время коронавируса, мы сидели на финале по видеосвязи, но эмоции были, как будто я находился прямо в зале.
По ощущениям, все, что ты делаешь, завязано на каком-то приколе: что-то неожиданно выстреливает и ты движешься по накатанной.
Я так выиграл другой конкурс с треком «Мой день». Конечно, жутко обрадовался. Уже готов был уходить, а там еще оказывается деньги давали. Говорят, значит: «Выбирай: 100 тысяч на оборудование или 300 тысяч на клип». Я, конечно, выбрал клип. Мы тогда хотели отрисовать обложку с моим другом Янзи, но я даже не подозревал, что он крутой моушен-дизайнер, знал, что классные картины рисует. В общем, Янзи пришел ко мне на студию, показал, как в его демке видео здания взлетают в небо, и я сразу отдал ему эти призовые 300 тысяч. В итоге клип он делал, по-моему, 2 года. Каждые 6 месяцев Янзи присылал промежуточный вариант. Я каждый раз говорил: «Офигенно, все, нереально, выпускаем». Он неизменно каждый раз отвечал: «Не, чувак, это еще не готово». Только через полтора года до меня тоже дошло, к чему он стремился. Это был какой-то прорыв. Когда вышел клип «Пленку перемотай», я почувствовал, как сдвинул Землю немножко.
«Изначально у нас была другая идея клипа: Кассета прыгает в крутую тачку и хаслит на ней по городу как в GTA. Но что-то не клеилось, не совпадало с духом — не наш хассл, короче. А вот электричка, поезд, бесконечные рельсы между востоком и западом — вот что связывает все это воедино. На таком поезде ты можешь уехать в какую-нибудь фантасмагорию — в Город Зеро, где люди занимаются секретными разработками», — Янзи о клипе на трек Кассеты «Пленку перемотай»
Бывает бэд-трип, а у тебя все клипы похожи на гуд-трип или сон при температуре 39 градусов. Новый ролик на трек «Ринг ринг» — не исключение.
Все клипы завязаны на моем стиле, видении, на бэкграунде, который я прожил.
Кстати, большая часть твоей жизни связана в том числе и со скейтбордингом. Кто тебя туда затащил? Или ты просто в какой-то момент решил: «О, круто, пацаны катают, хочу с ними»?
Я жил рядом с Парком Победы в Давыдково, гулял там и просто увидел, как чуваки катаются со ступенек. Мне сначала показалось, что это обман зрения, какое-то кунг-фу, что-то нереальное. Я сразу захотел так же. Пришел домой, говорю: «Папа, хочу скейт». Он мне купил алюминиевый скейт, на котором кататься невозможно, и сказал: «Пока не сломаешь, новый не куплю». Была целая эпопея, как его покорежить. Машиной даже переезжали, все без толку.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вообще, меня папа в детстве на бокс посылал, на дзюдо. Мне это нравилось, но всегда хотелось делать что-то другое: музыкой заниматься, на скейте кататься. Но родители не особо одобряли мои предпочтения.
Но алюминиевый скейт все-таки купили.
Ну, они не запрещали. Был период, когда я что-то сломал, и потом мне приходилось прятать настоящий скейт в подъезде, а дома у меня стоял фейковый, чтобы родители не думали, что я катаюсь. Когда звонили мне на улице, я отбегал от всех скейтеров, чтобы щелчков не было слышно. Так сильно хотел кататься.
Ребята в парке научили меня трюкам, да и всему остальному. Оттуда, наверное, все и пошло — и музыка в том числе. В тусовке были чуваки, которые уже диджеили, писали треки. Я лет в 15 записал первые демки на кассету — у меня был магнитофон, на который я просто надиктовывал текст, а потом выбирал из него классные фразочки. И вот этот текст, который я впервые наговорил на кассету в 15 лет, попал на новый фит с Thomas Mraz.
Круг замкнулся. Мы не можем не поговорить о твоих строчках из трека «KINO» — «Не могу остановиться». Потому что если Кассету знают не все, то этот бэнгер звучит из каждого утюга.
Так же было, когда вышла «Пленку перемотай». Никто не знал Кассету, но все видели клип, где я рисую граффити в 3D. Какой-то прям сбой в матрице у меня.
Тебя это триггерит?
Нет, на самом деле у некоторых и такого не получается, это я, скорее, в шутку сказал.
А тебя самого не бесила такая вирусность трека «KINO»? Его же включают на каждой вечеринке.
Нет, я, наоборот, только радовался. Я каждый раз кайфую от него, как в первый, потому что чувствую энергию. Когда выхожу на сцену, все кричат «Не могу остановиться», изначально все заводятся с этого. Я очень заряжаюсь энергетикой, которую люди излучают.
Как ты можешь описать московскую тусовку сегодня? Кто тебя слушает?
Если раньше я примерно понимал свою аудиторию, то сейчас сложно сказать, на самом деле. Недавно был на фестивале граффити для молодых ребят. Я там тоже рисовал на газели. Ко мне подходили пацаны 10-15 лет, сразу узнавали. Я тогда понял, что молодежь за меня тоже шарит — такие же, как и я. Тоже катаются на скейте, граффити рисуют, брейк танцуют.
А ты сам сейчас катаешься на скейте?
Сейчас у меня проблемы с коленом. 2023 год был очень неудачным в плане травм: я порвал мениск, потом у меня была трещина в пятке, и 3 раза за год я, можно сказать, ломал себе ногу. Не знаю, сколько ходил в гипсе — наверное, весь год и ходил. Только снимал гипс — и сразу обратно. Два раза покатаюсь, хоп, и все. Сейчас хотя бы хожу и не хромаю. Но врачи сказали, что нужно делать операцию, а это еще 3 месяца реабилитации. Пришлось перенести разборки со здоровьем на зиму из-за плотного графика. Сделаю операцию и буду снова кататься — очень хочу, прям не могу как.
Еще, наверное, теперь приходится докупать ортопедические стельки в Вансы или что-то в этом роде.
Ну да, боржоми уже точно поздно пить. Там уже все так убито, что ноги тяжело будет восстановить полностью. Но я постараюсь, сейчас этим занимаюсь. Ходил на терапии — магнитные, лазерные. Но, мне кажется, ничего не помогло, особых изменений не почувствовал.
Тебе сейчас 33. Как думаешь, сколько еще можно оставаться современному мужчине скейтером, граффитером, рэпером, жить на полную катушку? Есть какая-то граница, после которой пора перестать?
Я часто думаю, что уже взрослый для всего этого — но только когда смотрю на цифры своего возраста — тогда думаю, что прыгать и катать уже поздно. Но я себя так не чувствую. Да и примеров полно — тот же Фредди Гибс, он в 37 лет только стрельнул своим мощным треком и сейчас дает фору всем молодым рэперам. Смотрю на Фаррелла, он просто красавчик. Он и на скейте трюки делает, и музон модный и стильный. Так что возраст только в нашей голове.
Что тебя сейчас заряжает, что заставляет каждое утро вставать с кровати?
Музыка, конечно, музыка. Мне кажется, мы потихоньку приходим к особому стилю, который развивает больше людей. Это мной движет — мы делаем отдельное ото всех музло. Понятно, что оно было и 10, и 20 лет назад — мы не придумываем заново электро, брейкбит или драм-н-бейс, но мы его реставрируем, делаем что-то свежее и новое, при этом на ухо это ложится как старое, знакомое. Мы как в лаборатории варим все это в котле, добавляем ингредиенты, и тогда появляется особый узнаваемый почерк.
Записывать друзей и близких людей на треках тоже можно назвать твоим почерком? В последнем альбоме, в треке «Стена», ты записал своего четырехлетнего сына, который начитывает слово «кассета».
Да, да, да! Он очень радовался, что попал на релиз. Я думал, что он не понимает ничего, потому что ему 4 года. Но у него были такие живые эмоции. Я не ожидал, что четырехлетнему ребенку будет важно, что его голос прозвучит в треке.
Блиц с Кассетой
Что играет в наушниках?
Слушаю все новое. Весь новый трэп, весь новый рэп, все, что молодежь слушает. В основном, конечно, все не русское, зарубежное.
Чем лучше всего заниматься под твою музыку?
Тусоваться, танцевать, бегать, катать на скейте. Сейчас я готовлю другой альбом, который будет больше не про тусоваться и спортом заниматься, а, скорее, водить машину, гулять по городу в наушниках. Это то, с чего я начинал. Мои первые треки не были такими энергичными — «Мой день», «Дождь», «Ночью Москва» — в стиле Михея. Они более размеренные, более душевные.
Про настрой на концертах
Будучи маленьким, перед соревнованиями я молился высшим силам: «помоги мне выиграть бой». Сейчас уже перед концертом так не делаю. Так что особенных ритуалов нет. Да у меня и райдер сначала был очень скромный и безобидный: бутылка вина, джин-тоник и пицца «4 сыра» или «Пепперони». Пока не начал выступать с друзьями Лавандой и Лаудом: я смотрел на их райдер и в итоге весь его съедал. Сейчас мы это исправили.
Про татуировки
Есть две любимые. Одна на руке — это черепашка-ниндзя. Изначально я рисовал такое граффити в Штутгарте на очень большой площади. Это была моя самая тяжелая работа, потому что она была огромной — 3 метра в высоту и 6 метров в длину. Нужно было разметить так, чтобы глаза были расположены пропорционально. Вообще нереально. Мне кажется, даже если захочу, то не повторю такой рисунок. А вторая татуировка — это самолет на животе. Просто нравится как выглядит.
Есть еще две татуировки, связанные с музыкой — кассетка и Pink Floyd (обложка альбома «Wish You Were Here»). Это крутая пластинка и легендарная обложка. Я рос под Pink Floyd. Помню, когда был маленький, мне папа показал фильм «Pink Floyd: Стена». Для меня это был шок, я не мог спать, не мог есть, просил включать еще и еще. Каждый раз смотрел и находил новые смыслы.
Про стиль
Одежда — моя страсть. Я, конечно, очень люблю одеваться хорошо. Когда не было денег, помню, я всегда брал самые дешевые шмотки, что-то рвал, отрезал, надевал задом наперед и это выглядело так, будто на мне Margiela. Если мне что-то понравилось, я буду носить это до дыр. Сейчас не могу вылезти из костюма Ushatava. Просто надеваю его каждый день.
Про друзей
У меня по всему миру есть друзья, знакомые, всегда есть где остановиться. Помню, в первых путешествиях я объездил всю Европу со 100 баксами в кармане. У нас такое большое комьюнити скейтбордистов и граффитеров, что мы друг другу поможем в любой точке Земли.